Производственные отношения являются структурообразующим элементом всей системы общественных отношений. В процессе производства неизбежно возникает потребность в таком виде деятельности, как управление, предполагающем планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванно необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.
Выделяют несколько форм управленческого общения:
1. Субординационная форма общения - это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней.
2. Служебно-товарищеская форма общения - это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы.
3. Дружеская форма общения - это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы взаимодействия.
|
|
Принципы:
ü Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.
ü Пунктуальность (делайте все вовремя)
ü Конфиденциальность.
ü Любезность, доброжелательность и приветливость
ü Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе)
ü Внешний облик.
ü Грамотность
Коммуникативные барьеры: понятие, виды, способы преодоления.
В деловом общении между партнерами могут возникать совершенно специфические барьеры. Причины их появления разные. Для того чтобы дело не дошло до стресса, нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, успешно их преодолевать.
Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению.
Виды:
ü Барьер «авторитет»
ü Барьер «избегание»
ü Барьер «непонимание»
· Фонетический барьер
· Стилистический барьер
· Логический барьер непонимания
Способы преодоления:
ü Привлечь внимание
ü Поддержание внимания
ü Внятная разборчивая речь
ü Учет логики, правильной аргументации