Управленческое (деловое) общение. Формы и принципы

Производственные отношения являются структурообразующим элементом всей системы общественных отношений. В процессе производства неизбежно возникает потребность в таком виде деятельности, как управление, предполагающем планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванно необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.

Выделяют несколько форм управленческого общения:

1. Субординационная форма общения - это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями и исполнителями, так и между руководителями разных уровней.

2. Служебно-товарищеская форма общения - это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы.

3. Дружеская форма общения - это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы взаимодействия.

Принципы:

ü Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

ü Пунктуальность (делайте все вовремя)

ü Конфиденциальность.

ü Любезность, доброжелательность и приветливость

ü Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе)

ü Внешний облик.

ü Грамотность

Коммуникативные барьеры: понятие, виды, способы преодоления.

В деловом общении между партнерами могут возникать совершенно специфические барьеры. Причины их появления разные. Для того чтобы дело не дошло до стресса, нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, успешно их преодолевать.

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению.

Виды:

ü Барьер «авторитет»

ü Барьер «избегание»

ü Барьер «непонимание»

· Фонетический барьер

· Стилистический барьер

· Логический барьер непонимания

Способы преодоления:

ü Привлечь внимание

ü Поддержание внимания

ü Внятная разборчивая речь

ü Учет логики, правильной аргументации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: