Электрические машины

Принцип действия электрического двигателя

Если подключить проводники обмотки якоря к постороннему источнику Э.Д.С., то по каждому проводнику начнет протекать ток. Этот ток создает силы " F ", действующие на каждый проводник с током. (Направление силы определяется правилом левой руки). Под северным полюсом будут действовать силы " F ", направленные вправо, под южным - влево.

В результате совместного действия этих сил создается вращающий момент " М ", который приводит якорь во вращение. Если соединить вал якоря с колесной парой, то двигатель будет приводить вагон в движение, то есть отдавать механическую энергию.

При работе якоря двигателя расходуется электрическая энергия. Это связано с тем, что при вращении якоря в магнитном поле в каждом проводнике наводится Э.Д.С., направление которой определяется по правилу правой руки. Под северным полюсом Э.Д.С. " E " направлена от нас, под южным к нам. Индуктированные Э.Д.С. направлены против тока, то есть они препятствуют прохождению тока по проводникам обмотки якоря. По этой причине их называют противо-Э.Д.С. Для того, чтобы ток продолжал проходить по проводникам обмотки якоря в прежнем направлении, необходимо приложить к этим проводникам внешнее напряжение, направленное навстречу Э.Д.С. и большее по величине.

Характерными условиями работы двигателя являются:

  • совпадение по направлению электромагнитного момента " М " и частоты вращения
  • возникновение в проводниках обмотки якоря Э.Д.С., направленной против тока и внешнего напряжения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: