Якорь генератора вращается в магнитном поле, созданном главными полюсами. При вращении якоря с некоторой скоростью " п " в каждом проводнике индуцируется Э.Д.С. " E ", направление которой определяется по правилу правой руки. Под северным полюсом Э.Д.С. направлена от нас, под южным полюсом - к нам. Если подключить к якорю нагрузку, то по замкнутой цепи пойдет ток, совпадающий по направлению с Э.Д.С.
При прохождении тока по проводникам обмотки якоря на каждый проводник будет действовать сила " F "(направление силы по правилу левой руки). Под северным полюсом сила " F " действует влево, под южным полюсом - вправо. Эти силы создают момент, направленный против вращения якоря, то есть являются тормозным моментом, стремящимся замедлить вращение якоря генератора.*/* Рисунок из книжки
Для предотвращения остановки якоря необходимо приложить к валу якоря внешний вращающий момент " Мвн ", равный по величине и противоположный моменту " М ".
То есть, необходимо вращать вал якоря генератора посторонним двигателем.
|
|
Основные условия работы генератора:
- совпадение по направлению тока и Э.Д.С. в проводниках обмотки якоря - машина отдает электрическую энергию
- возникновение электромагнитного тормозного момента " М ", направленного против вращения якоря
Свойство генераторов создавать тормозной момент используется на подвижном составе для электрического реостатного торможения.
Диоды
Диод представляет собой пассивный нелинейный элемент с двумя выводами. Используется p-n переход, который обладает односторонней проводимостью.
Благодаря полупроводниковым свойствам диодов, они включены в схемы вагона для разделения цепей питания. Например, диоды включены в цепь 11, 12, 16, 18, 24 проводов.
Электрические схемы вагонов