Падение давление мазута в мазутопроводе может произойти по следующим причинам:
срыв насосов 2-го подъема из-за забивания фильтров или высокой температуры мазута после подогревателей (свыше 140 оС);
срыв насосов 2-го подъема из-за повышенной влажности мазута на всасе и повышения температуры в резервуаре до 90 оС и более;
ошибочные действия персонала при переключениях в схемах мазутопроводов;
механические повреждения насосов, клапанов, задвижек и тому подобное;
разрыв мазутопровода.
Действия персонала при падении давления мазута в мазутопроводе:
Если давление в мазутопроводе снизилось до 3 ати, машинист обязан открыть полностью на котле МРК-1 и потребовать от машиниста турбины держать нагрузку в зависимости от давления пара. Если давление в мазутопроводе продолжает снижаться, машинист обязан:
сообщить НСС и машинисту турбины о разгрузке котла;
закрыть отсечные мазутные клапана МО-1, МО-2 и вентиля перед форсунками. Отключить котел от паровой магистрали;
перевести питание котла с автоматического управления на ручное;
принять меры по восстановлению давления в мазутопроводе;
разгрузить ДС и ДВ с последующим их остановом;
выяснить причину падения давления мазута;
Если падение давления мазута произошло в результате разрыва одного из работающих мазутопроводов, необходимо отключить аварийный участок со стороны КО и мазутонасосной.
Если давление в мазутопроводе снизилось в результате переключения, необходимо восстановить прежнюю рабочую схему, неполадки препятствующие переключению необходимо выявить и устранить.
После восстановления нормального давления в мазутопроводе произвести растопку котла по указанию НС КТЦ-1