double arrow

В двигателях независимого возбуждения ток возбуждения не зависит от тока якоря, и, пренебрегая реакцией якоря, поток не зависит от нагрузки

Магнитный поток можно изменять регулировочным реостатом , включенным последовательно в цепь возбуждения или изменением напряжения источника постоянного напряжения, питающего цепь независимого возбуждения.

Определение КПД двигателя

Потребляемая мощность

Полезная мощность

КПД

3. Оборудование

1. Универсальный источник питания 60-105

2. Машина постоянного тока 63-120

3. Панель управления моментом нагрузки 68-441

4. Механическая нагрузка (динамометр) 67-502

5. Коммутируемая трехфазная активная нагрузка 67-142

6. Два вольтметра и два амперметра постоянного тока 68-110

7. Набор соединительных проводов 68-800

Монтажная схема 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6 с учетом рис.1.2. Схема испытаний двигателя. 60-070-CS-S, рис. 3-4-2, стр. 3-4-4.

4. Исходное положение оборудования

Панель управления моментом нагрузки 68-441 соединить с механической нагрузкой (динамометр) 67-530 согласно монтажной схеме 60-070-CS-S, рис. 3-1-3, стр. 3-1-6

Коммутируемая активная нагрузка 67-142 используется в качестве блока активных регулировочных сопротивлений цепи возбуждения. Зашунтировать блок активных сопротивлений перемычкой, а переключатели поставить в положение «вкл.»(on). При этом сопротивление в цепи возбуждения минимально.

Внимание! Не допускать разрыва цепи возбуждения. Такое может произойти, если все переключатели блока активных сопротивлений будут находиться в положении «выкл.»(of) при отсутствии перемычки.

Регуляторы напряжения универсального источника питания 60-105 повернуть в положение .

Обмотку возбуждения подключить к нерегулируемому выходу источника питания 60-105 согласно рис.1.2. Схема испытаний двигателя.

На панели управления моментом нагрузки 68-441

- переключатель «demand voltage» установить в положение «+ve»;

- регуляторы «constant speed or torque» и «torque proportional to speed» повернуть против часовой стрелки до упора.

Включить (вверх) трехфазный выключатель универсального источника питания 60-105. Загорится (зеленый) индикатор питания установки.

Включить питание панели управления моментом нагрузки 68-441. Загорится (зеленый) индикатор питания блока.

1. Механические характеристики. Зависимости скорости и КПД от момента нагрузки .

1.1 Блок активных сопротивлений 67-142 зашунтировать перемычкой, а переключатели поставить в положение «вкл.»(on). При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

Регулятором постоянного напряжения универсального источника питания 60-105 установить и поддерживать неизменным напряжение . Частота вращения на индикаторе панели управления моментом нагрузки 68-441 при этом будет около .

Включить на панели управления моментом нагрузки 68-441

- питание динамометра кнопкой «dynamometer power». Загорится красная лампочка. Внимание! Без вращения динамометра кнопку не включать.

Изменять:

- момент нагрузки регулятором «constant speed or torque» от минимума до 1.2 нм с шагом 0.1 нм регулятором «constant speed or torque».

Измерять:

- напряжение якоря ,

- напряжение на обмотке возбуждения ;

- ток якоря ;

- ток возбуждения ;

- момент ;

- частоту вращения .

Вычислять:

- потребляемую мощность ;

- полезную мощность ;

- КПД .

По результатам опыта заполнить Таблицу 1.

Таблица 1.

U1(B) U2(B) Ia(А) If(А) M(нм) n об/мин P1(Вт) P2(Вт) η(%)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Построить графики Рис. 1 зависимостей .60-070-CS-S, стр. 3-1-13

1.2 Снять перемычку с коммутируемой активной нагрузки 67-142. При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

сопротивление трех параллельных блоков с тремя параллельными сопротивлениями в каждом.

Повторить опыт.

Построить Таблицу 2. аналогично Таблице 1.

Построить графики Рис. 2. аналогично Рис. 1.

1.3 Все сопротивления коммутируемой активной нагрузки 67-142 выключить «of» кроме . При этом регулировочное сопротивление в цепи возбуждения .

сопротивление трех параллельно включенных сопротивлений.

Повторить опыт.

Построить Таблицу 3. аналогично Таблице 1.

Построить графики Рис. 3. аналогично Рис. 1.

По результатам трех опытов заполнить Таблицу 4.

Таблица 4.

Rfр= 0 Rfр= 182Ω Rfр= 316,7Ω
If(А) M(нм) n(об/мин) If(А) M(нм) n(об/мин) If(А) M(нм) n(об/мин)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Построить графики Рис. 4. трех зависимостей при различных токах возбуждения.

Проанализировать результаты исследования двигателя параллельного возбуждения, составить выводы по работе, оформить отчет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: