;Регистр <DX> - адрес информационной части буфера
;ACTL - актуальная длина буфера
readstring proc
push ax
lea ax,buffer
mov ah,0ch;очистка буфера
mov al,0ah;загрузка функции чтения строки
int 21h
xor ch,ch
mov cl,actl
add dx,2;сдвиг на информационную часть буфера
pop ax
ret
readstring endp
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПОНЯТИЕ ОС
МЕСТО ОС В СТРУКТУРЕ ПК
Современные ПК состоят из большого количества компонентов и узлов которыми необходимо управлять и которым необходимо предоставлять в распоряжение программам юзера. По этой причине ПК оснащен специальным ПО, которое называлось ОС. ОС предоставляет программам пользователя доступ к устройствам и узлам ПК, а также обеспечивает удобный GUI.
УРОВНИ ПО В СТРУКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА И МЕСТО ОС В НИХ
ТАБЛИЦА 14
ЧТО ТАКОЕ ОС?
Для ответа на этот вопрос надо исходить из следующего:
ОС выполняет 2 основные, но практически не связанные между собой функции
1. Обеспечение интерфейса между пользователем и компьютером
2. Управление ресурсами компьютерами
ОС КАК РАСШИРЕННАЯ МАШИНА
|
|
Архитектура
1. Система команд микропроцессора
2. Распределение памятью
3. Ввод/вывод
Рассмотри пример ввода/вывода данных с жесткого диска через микросхему контроллера жесткого диска.
Контроллер имеет например 16 команд. Каждая команда требует задания от 1 до 9 байт данных.
Это команды:
1. перемещение головки
2. форматирования дорожек
3. инициализация привода и установки его в установленное положение
4. основные - чтение и записи
Файл - абстракция над диском
Программы скрывающие истину об аппаратных средствах и предоставляющие список именованных файлов которые нужно читать и записывать называется ОС.
При таком подходе ОС предоставляет программам пользователя доступ к аппаратным средствам компьютера с помощью специальных команд которые называются системные вызовы.
ОС КАК МЕНЕДЖЕР РЕСУРСА
Ресурсы компьютера:
· Процессор и процессы
· Память
· Таймер
· Ввод/Вывод
· Сети
С этой точки зрения работа ОС заключается в обеспечении организованного и контролируемого распределения процессора, памяти, таймеров, в/в, сети между различными программами которые постоянно соревнуются за ресурсы.
Управление ресурсами подразумевает их мультиплексирование - распределение 2мя способами:
· Во времени. Использование ресурсов по очереди.
· Пространстве. Программа получает часть ресурсов.