1) по содержанию
- натуральные (колличество леса,...)
- денежные (приведенные в денежном отношении натуральн...)
2) по юридическим свойствам
- обязательные (выплаты зарплат, степендий, пособий)
- факультативные
Минимальный размер оплаты труда:
2005 - 800
2006 - 1100
2007 - 2300
2009 - 4330
2011 - 4611
2012 - 4611
Прожиточный минимум
2005 - 3288
2006 - 3717
2007 - 4197
2008 - 5086
2011 - 7023
2012 - 8300
Средняя пенсия 9700 - средний размер
3) по степени охвата затрат на единицу финансов
- индивидуальный (составляется для отдельных учреждений)
- групповые (для группы однотипных учреждений)
В соответствии с действующим законодательством организации осуществляют
Лекция... от 17 октября
......................
Здравоохранение финансируется за счет 3х источнков - бюджет, фонд обязательного медицинского страхования, платные услуги. Ежегодно постановлением правительства РФ, субъектов РФ устанавливаются программы государственных гарантий оказание населению бесплатной медицинской помощи. За счет федерального бюджета предоставляется:
- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами терапевтами, участковыми общей практики, федеральных, государственных учреждениях здравоохранения
- Специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными учреждениями зравоохранения по перечню министерства здравоохранения
- Высокотехнологичная медицинская помощь (дорогостоющая) оказываемая в медицинских учреждениях в соответствии с гос заданием
- Диспансеризация детей сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации
- Лекарственные препараты предназначенные для лечения больных злокачественными образованиями.............., демофилии и другими заболеваниями по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому правительством РФ
за счет областного бюджета предоставляется:
-скорая медицинская помощь, в том числе санитарно-авиационная
- специлизированная медицинская помощь оказываемая противотуберкулезных, наркологических учреждениях здравоохранения в Нижегородской области.......................................
- высокотехнологичная медицинская помощь в соответсвии с гос заданием министерства здравоохранения
- лекарственные препараты, в соответствии с перечнем групп населения, категорий заболеваний по перечню правительства РФ
за счет средств обязательного медицинского страхования производится оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в рамках.... программы осуществляются мероприятия по диагностики, лечению, профилактики заболеваний
Объем медицинской помощи на 1 жителя в год
- Стационарная медицинская помощь 2010 - 2,883, 2011 - 2,880, 2012 - 2,842
- Амбулаторно-поликлиническая помощь посещений в 2010 - 9,551, 2011 - 9,604, 2012 - 10,346
- Дневные стационары всех типов 2010 - 0,549, 2011 - 0,538, 2012 - 0,536
- Скорая медицинская помощь вызов 2010 - 0,330, 2011 - 0,329, 2012 - 0,324
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
- Стационарная медицинская помощь 2010 - 803,77, 2011- 1157, 2012 - 1345
- Амбулаторно-поликлиническая помощь 2010 - 160, 2011 - 205, 2012 - 238
- Дневные стационары всех типов 2010 - 307, 2011 - 371, 2012 - 400
- Скорая медицинская помощь 2010 - 675, 2011 - 851, 2012 - 1000
В нормативы финансовых затрат включаются прямые расходы, связанные с реализацией медицинской услуги - зарплата, начисления, питание, медикаменты, перевязочные средства, диагностика, в том числе препараты для проведения диагностики, оплата комунальных услуг; не включаются тарифы оказания медицинской помощи.
Среднемесячная заработная плата рабоников гос учреждений здравоохранения 2010 - 14тыс, 2011 - 13,450, 2012 - 14,7 тыс, в том числе врачи 2010 - 21 тыс,
2011 - 23,3 тыс, 2012 - 25,643, среднемедицинский персонал 2010 - 13900, 2011 - 13700, 2012 - 14000.
Начиная с 2010 года в программе установлены критерии доступности и качества медицинской помощи, перечень критериев ежегодно увеличивается.
Наибольший удельный вес в расходах на здравоохранение занимают расходы на стационарные учреждения, санаторно-оздоровительная помощь, минимально - поликлиническая помощь. Утвержденная стоимость программы гос гарантий оказанию населения в Нижегородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год - 25,4 млрд руб, в том числе средства ОМС - 16,2 млрд. Численность населений в Нижегородской области 2011 - 3, 308 млн человек, застрахованных - 3,286 млн.производственный показатель
Лекция.. от 31 октября
Лекция... от 7 ноября.
Бюджетный процессс в РФ
Бюджетный процесс - регламентированный нормами права деятельность органа государственной власти местного самоуправления, по состоянию, рассмотрению, утверждению,и исполнению бюджетов, контроль за их использованием, осуществлением бюджетного учета, составлениювнешней проверки, рассматрению и утверждению бюджетной отчетности.
Различают следующие стадии бюджетного процесса в России:
1) Составление и рассматрение проектов бюджета
2) Утверждение и исполнение бюджета
3) Контроль
В соответствии с бюджетным кодексом России участниками бюджетного процесса являются:
- президент РФ
- высшее должностное лицо субъекта РФ
- глава муниципального образования
- центральный банк РФ
- органы законодательной (представительной) власти
- исполнительные органы гос власти
- органы государственного (муниципального) финансового контроля
- органы управления государственными внебюджетными фондами
- главные распорядители (распорядитель) бюджетных средств
- главные администраторы (администратор) доходов бюджета
- получатели бюджетных средств
Полномочия всех участников бюджетного процесса регламентируются бюджетным кодексом России (глава 18)
В рамках бюджетного процесса основное внимание уделяется составлению и утверждению законопроектов о бюджете. Составление бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития страны, либо территорий (прогноз готовит Министерство Экономического Развития). Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов России составляется в порядке установленном правительством РФ, в соответствии с БК РФ. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов России составляются и утверждаются на 3 года очередной финансовый и плановый период. Законопроекты бюджетов субъектов РФ и проекты территториальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на 1 год (на очередной финансовый) или сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период). При составлении законопроекта о бюджете министерство финансов опирается на Бюджетное послание президента РФ федеральному собранию РФ. В соответствии с действующим законодательством послание президента направляется не позднее марта года предшествующего очередному финансовому. В соответствии с бюджетным кодексом России министерство финансов направляет законопроект о федеральном бюджете в государственную думу не позднее 1 октября года предшествующего очередному финансовому. Гос дума рассматривает законопроект в 3х чтениях. В 1ом чтении депутаты обсуждают и рассматривают прогноз социально-экономического развития страны, объем ВВП, уровень инфляции и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения является основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
1) Прогнозирумый в очередном финансовом году общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефте-газовых доходов федерального бюджета
2) Приложение к федеральному закону о федеральном бюджете, устанавивающее распределение нормативы доходов между бюджетами, бюджетной системой России.
3) Общий объем расходов на очередной финансовый год и плановый период
4) Условно утверждаемые расходы в объеме, не менее 2,5 % общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода.
В течении 10 дней со дня внесения в гос думу проекта о федеральном бюджете, комитеты гос думы готовят и направляют в комитет по бюджету заключение по указанному законопроекту и предложения о принятии или отклонении данного законопроекта. На основании заключений комитетов гос думы готовят свое заключения, а также проект постановления гос думы о принятии (отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и представляет их на рассматрение депутатов. При рассмотрении в первом чтении проекта федерально акона о федеральном бюджете в гос думе дослушивается доклад правительства России (чаще всего выступает министр финансов), председатель комитета по бюджету, а также доклад председателя счетной палаты РФ. При утверждении в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете утверждаются основные характеристики федерального бюджета (стать 199 БК РФ). После утверждения в первом чтении в течении 25 дней гос дума рассматривает законопроект во втором чтении. Предметом рассматрения во втором чтении являются
- приложения к федеральному бюджету, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета
- приложения к федеральному бюджету, устанавливающее перечень главных администраторов, источников финансирования дефицитов бюджета
- бюджетные ассигнования (в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении)
- приложения к федеральному бюджету, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов
- программа внутренних и внешних заимствованих
- программа государственной гарантии РФ и т.д.
В течении 10 дней комитет по бюджету должен подготовить сводные таблицы по праву по разделам расходов, рассматриваемого во втором чтении и направляет их в правительство России.
В третьем чтении законопроект должен быть рассмотрен в течении 10 дней со дня принятия во втором чтении. В данном чтении утверждается ведомственная структура расходов и распрееление бюджетных ассигнований с учетом поправок депутата во втором чтении. В третьем чтении законопроект выносится на голосование целиком. принятый гос думой федеральный закон о федеральном бюджете в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение совета федерации.