Раздел II. Массовая коммуникация как система

Тема 6. Структурные элементы системы: реальность-общество, отправитель-коммуникатор, сообщение-текст, канал-средство, получатель-массовое общество, эффект-цель. Возможность расширения системы и образования новых элементов и подсистем в связи с усложнением производственно- экономических, социально-географческих факторов и связей.

Тема 7. Массы как объект и субъект коммуникации. Основные элементы социокультурного цикла по А.Молю. Диалектика личных и коллективных информационных потребностей и интересов. Два направления циркуляции коммуникативных потоков. Русская философия о соборности как основном пути воспитания нравственной личности.

РАЗДЕЛ III. НОВОЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Тема 8. Проблема объективности в передаче фактов и сообщений и субъективности их трактовки коммуникатором. Проблема общественного мнения и нравственной индивидуальной позиции коммуникатора. Политическая целесообразность и интересы человеческого сообщества.

Тема 9. Понятия информации и связанных с ней категорий, классификация информации. Понятие социальной информации и информационной насыщенности сообщения. Две главные точки зрения на понимание сущности информации - атрибутивная и функциональная. Понятия энтропии и негэнтропии. Информация и эволюция.

Тема 10. Коммуникация как социальное действие. Виды социальных действий по М.Веберу. Коммуникация как социальная реализация информации и умножение новости человеческого события. Коммуникативное действие и его эффективность.

Тема 11. Как теряется новость

Тема 12. Новое как источник негэнтропии информации. Две стороны нового: сущностно-содержательная (человек возвышается) и поверхностно-формальная (человек усредняется). Возникновение и трансформация нового в философском смысле (от новости знания к возвышению сознания).

Тема 13. Коммуникация и концепция информационного общества. Социальная реализация информации и умножение новости человеческого события

Тема 14. Две стороны непредсказуемости и оригинальности информации: новизна и новость, новация и новаторство, сенсационность и осмысленность информации.

Тема 15. Информационная насыщенность коммуникативного действия и ее зависимость от сущностно-содержательной стороны нового (его истинности, добролюбия, красоты, нравственности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: