Раздел IV. Становление и современное состояние отечественной теории массовой коммуникации

Тема 16. Три трудности в развитии отечественной теории МК. Идеологические и технические причины опережения в области научной разработки теории МК европейскими и американскими учеными. Основные труды отечественных ученых в области аудиовизуальных СМК.

Тема 17. Виды коммуникации: сравнительно-исторический анализ. О первых попытках семиотического подхода к классификации видов коммуникации. Особенности вербальной и визуальной коммуникации. Выделение аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества.

Тема 18. Семиологические подходы к исследованию МК. Понятия знака, значения, кода и текста. Возникновение нового в свете семиотики.

Тема 19. Работы Вяч. Вс. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике МК. Информационная насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя.

РАЗДЕЛ V. ВИДЫ ТЕКСТОВ И КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Тема 20. Внесловесная коммуникация и внесловесные тексты.

Тема 21. Вербальные (устные и письменные) тексты. Возникновение печатных текстов.

Тема 22. Визуальные и современные аудиовизуальные тексты. Расширение коммуникативного пространства и ускорение предкоммуникативного времени.

РАЗДЕЛ VI. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТА

Тема 23. Массовая культура и массовая коммуникация.

Тема 24. Построение коммуникативного действия журналистом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: