в) Определения взаимного влияния процессов друг на друга: Ин
формация позволяет визуализировать взаимоотношения различных
действий предприятия. Именно с помощью обмена информации можно
обозначить показатели, чтобы оценить результат или эффективность
действий.
г) Определения добавленной ценности действия: Сведения, про
изведенные действием, должны иметь добавленную ценность по
отношению к входящей информации этого же действия. Если этого
не происходит, действие опять-таки безрезультатно! И его необходи
мо убрать!
д) Оценки результата действия: Идентифицируя выходящую инфор
мацию о действии по отношению к входящей информации, мы опре
деляем, было ли действие правильно выполнено.
Пять предыдущих пунктов показывают, что определение циркуляции информации, так же как и ее природа, являются основными элементами для последовательного описания организации или ноу-хау.
Вот почему язык Калиграмм является предметом особых правил описания. Мы уделяем им большое внимание в главах, посвященных описанию процесса, описанию процедур и изображению рабочих инструкций.
Вершину пирамиды образуют общие положения, выраженные в Руководстве по качеству (РК).
Средний уровень представляет организационные процедуры, применяемые, чтобы достигнуть реализации общих положений, выраженных в РК. Наконец, в основании пирамиды находятся рабочие инструкции (способы действия или протоколы), которые подробно описывают ход выполнения конкретной задачи.
Дополнительные свойства, присущие клиенту или товару/услуге, могут быть оговорены в Плане Качества (ПК), находящемся параллельно трем уровням пирамиды.
Документы обеспечения (нормы, служебные записки, планы, комплекты, бланки, регистрационные документы качества – РДК (записи по качеству)), находящиеся вокруг пирамиды, способствуют внедрению описанных свойств в систему документации.
Такое классическое структурирование системы документации предприятия позволяет очень быстро определить место любого документа по отношению к пирамиде, чтобы знать, может ли он, например, иметь хождение вне предприятия (как в случае с РК) или должен использоваться только внутри (случаи с рабочими инструкциями, представляющими оперативные ноу-хау предприятия). Кроме того, такое структурирование документации предприятия позволяет каждому из сотрудников, в зависимости от своего ранга, включаться в составление и применение правил, имеющих к ним непосредственное отношение.