· направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;
· осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими);
· общие способы действия предваряют решение задач;
· отвечает познавательному, постоянно неудовлетворенному стремлению;
· ведет к изменениям в самом субъекте;
· изменения психических свойств и поведения учащихся зависят от результатов их собственных действий;
· имеет общественный характер: по содержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством; по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема; по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам общения и протекает в специальных общественных учреждениях.
Предметом учебной деятельности является
· усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ, алгоритмов;
· все те знания и умения, которые по своему предметному содержанию имеют прямое отношение к тем знаниям и умениям, которые ученик должен усвоить; все то, что достраивается в процессе учения до запланированного продукта.
|
|
Продукт учебной деятельности – это желаемые изменения в самом учащемся, которые состоят либо в приобретении некоторого знания, умения или их фрагментов, либо в трансформации свойств уже имеющихся у учащегося знаний и умений.
Цели учебной деятельности
· обогащение, совершенствование, формирование личности субъекта;
· развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы учащихся;
· изменение, преобразование, приращение опыта ученика;
· подготовка к будущей самостоятельной деятельности;
· приобретение знаний, умений и навыков.
Средства учебной деятельности
Интеллектуальные | Вербальные | Фоновые знания |
Это действия, лежащие в основе учебной деятельности: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. | Средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт. | В них включаются новые знания, и на этой основе структурируется индивидуальный опыт. |