Психологические требования к учебным задачам

1. Конструироваться должна не одна отдельная задача, а набор задач.

2. При конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших учебных целей, но и отдаленных.

3. Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности.

4. Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задач, выступали как прямой продукт обучения (Е.И.Машбиц).

Этапы решения учебной задачи

1.Анализ задачи предполагает установление предметной области, вычленение описанных в ней отношений, определение требований задачи.

2.Этап принятия учебной задачи - наполнение ее учебным смыслом.

3.Актуализация имеющихся знаний, необходимых для решения задачи.

4.Составление плана решения задачи.

5. Практическое решение задачи - успешность обусловлена качественным выполнением каждого из предыдущих этапов.

6. Контроль и оценка решения задачи, осознание способов осуществленной деятельности.

Даниил Борисович Эльконин

«Важным компонентом учебной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: