Путь нравственного падения татарской элиты

Татары, да и все тюркские народы, в древности жили кочевой и полукочевой жизнью. Образ кочевой жизни не давал вождям племён и родов сильно обогащаться. Иметь слишком большие отары скота было нерентабельно. Частая перекочевка лишала возможности иметь какую-нибудь лишнюю бытовую мебель и утварь. Для неё требовался дополнительный транспорт. Во время перекочевок они ломались или терялись в дороге. Поэтому у кочевника все было до мелочей учтено, ничего лишнего в дорогу. Кочевая элита кочевала со своим народом, а поэтому она разделяла все невзгоды и радости кочевой жизни со своими соплеменниками. Все календарные и национальные праздники проводила в кругу своего рода. Только на большие праздники, в году несколько раз, кочевники многих родов праздновали вместе. На этих праздниках тюркская элита в год встречалась, праздновала и решала важные политические задачи. Кочевники по своему характеру никогда не были корыстными, в силу кочевого быта они не накапливали недвижимое имущество. Все, что было им дорого, они носили в душе, а потому не попадали в соблазн из-за потери его кривить совестью, изменять. Все эти качества заложились в генную память.

К выбору хана древние тюрки относились со всей ответственностью. Его выбирала открытым голосованием знать, старейшины родов, полководцы. То есть люди, которые сами находились у руководства и хорошо знали претендента на престол, знали, обладает ли он нужными качествами. Тюркские ханы во внешней и внутренней политике руководствовались интересами своего народа. Они не обогащались, сев на трон в тюркских государствах, не было резкого социального неравенства. Не было резкого контраста между нищетой и богатством. Поэтому народ смотрел на власть имущих не как на паразитов, а как на своих покровителей. В таком государстве сохранялся образ жизни предков, их мировоззрение, традиции, обычаи, законы, культура. Суровые условия жизни, соблюдение родовых или племенных законов и обычаев: все это в какой-то мере препятствовало проникновению во властные структуры людей корыстных и ищущих выгоды.

Прошли века. Часть тюрков переходила к оседлому образу жизни. Для оседлого человека материальный достаток становился самым дорогим, и из-за него он начинал прислуживаться, лгать, угодничать. В условиях оседлой жизни у тюркской элиты появилась возможность чаще встречаться и создавать кланы по интересу. Зависть толкала на соревнование в накопительстве богатства, в строительстве дворцов, больших домов и т.д. Нравственные устои расшатывались, менялось мировоззрение. Правящая верхушка под влиянием миссионеров, иностранных разведчиков и чиновников, находящихся в услужении государства, стала перенимать образ жизни других народов, что привело к отрыву правящей верхушки от основной тюркской массы. Что породило такие негативные явления как, произвол власть имущих и их отношение к своему народу не как к своим сородичам, а как к обычным подданным, которые обязаны только подчиняться и платить налоги, что привело к произволу, правовому и материальному неравенству граждан. Тюрки создали десятки империй и ханств и, что прискорбно, сами же их разваливали.

Узбек-хан воссев на ханский престол стал внедрять ислам на государственном уровне. Сразу же после смерти Узбек-хана, в Татарии незамедлительно наступил Хаос, смута, перешедший в религиозную гражданскую войну. В этой войне погибал цвет татарской нации. Война была между людьми долга и чести и людьми, ищущими выгоды. Так произошел перелом татарской нации, и единство нации рухнуло. Татары разделились на два психологически разных типа людей. С этого периода гражданская война постоянно сопутствует татарам: то разрастается и переходит в активные военные столкновения, то в пассивную психологическую войну, и наоборот. Оставшаяся элита не смогла консолидировать нацию для возрождения страны. Она не думала о народе и государстве, его будущем. Её больше интересовали личные интересы. Элиту захлестнули интриги и борьба за власть. Такая деградированная татарская элита не могла долго управлять государством. Великая Татария распалась на пять татарских ханств. А болезнь осталась та же, деградация, паразитизм, отсутствие национальной идеи.

Если генетическая деградация элиты, превышает 45 процентов, то начинаются необратимые процессы в государстве, которые ведут её к гибели. Народу во вновь образовавшихся ханствах не было покоя: дворцовые интриги, пороки, ложь, обман, перевороты в государстве, волнения в народе, обычная жизнь в татарских ханствах, в том числе и в Казанском. В Казанском ханстве власть переходила то к одной группировке элиты, то к другой, закладывая после каждого переворота в душу народа неуверенность в будущем. После переворотов и резни, побежденные бежали в Москву и там служили московскому правительству. На этой почве происходили и военные стычки с московским княжеством. Государство существует, пока правительство поддерживается хотя бы пассивно большинством населения. Государство не может длительное время существовать, если большинство его населения это правительство отвергают. При этом народ даже не борется с этим правительством, а просто не помогает ему, рассматривая его как бедствие. Массовое отсутствие поддержки сказывается довольно быстро. А активных врагов у любого режима всегда достаточно, чтобы свалить его, когда он сгниет.

Элита всех наций всегда политизирована. В Казанском ханстве ислам был государственной религией. Значительная часть верхушки, считала себя мусульманами, и этого требовала от своих соплеменников. Татарская элита продала своё государство. В 1552 году Казанское ханство было завоевано Московским княжеством. И на что элита после этого решается? Многие татарские мурзы и беки уже до завоевания Казани сбежали в Москву и верно служили московскому княжеству. Другая часть после поражения Казани перешла в услужение к противнику и помогала в подавлении народного ополчения. После полного завоевания Казанского ханства как первые, так и вторые приняли крещение, приняли христианские имена и за хорошую службу были удостоены дворянских титулов и дворянских поместий. Они женились на русских женщинах и верно служили Российской империи. Им было морально нетрудно поменять ислам на христианство так как и в христианстве, они неплохо могли отмаливать свои грехи. Став русскими дворянами, бывшая татарская элита стала «сосать и тянуть» не только у татарского, но и у русского, чувашского, марийского др.. народов. В Российской империи ассимилированная бывшая татарская элита неплохо устроилась. Российская империя строилась по образцу Византийской империи, где рабовладение считалось нормальным явлением, поэтому всех русских крестьян насильственно переводили в рабство или, по-русски говоря, в крепостное право. Византийская империя из-за такого правления сгнила и рухнула. В России из-за такого отношения к людям постоянно поднимались народные восстания. Но ассимилированной бывшей татарской элите такое правление даже очень нравилось. Если они не смогли своих татар сделать рабами, то в Российской империи они заимели своих рабов – крепостных крестьян, начиная с царствования Екатерины они с правящей российской аристократией стали презирать все русское и говорили на иностранном языке. Самое же произошло и с татарской элитой Сибирского, Крымского, Казахского ханства, да и почти у всех тюркских государств, завоеванных Россией. Паразиты могут существовать очень долго. Часто они меняют символы веры. Но природа делает свое дело. Российские дворяне татарского рода – Тургеневы, Аксаковы, Карамзины, Кутузовы, Юсуповы и др. – были уничтожены большевиками. Природа через определенное время всё равно очищается. Есть современные ученые, которые изучают семейное древо этих татар, каких высот они достигли в Российской империи, и утверждают, что надо гордиться такими людьми. В связи с этим высказываются такие мнения, что уход таких татар сказался отрицательно на интеллектуальном потенциале татарского народа. Здесь как будто есть логика, но на самом деле её нет. Те тысячи и тысячи татар, которые предпочли лишения и бесправие благам, разумеется, не имели возможности проявить свои таланты. Почему они должны были обладать меньшим интеллектуальным потенциалом, чем ушедшие? Генетический отбор по признаку твердости духа налицо. Сегодня мало изучена психология паразитического мышления людей, которые считают всех дураками и у которых только одна мысль в голове «сосать и тянуть». Видимо, современным ученым надо глубже изучить анатомию человеческого паразитизма, так как эта проблема остро стоит у всех народов мира. Просто у одних наций паразитизм выражен в больших масштабах, у других – в меньших.

В XIX в. царское правительство строго следило и перекрывало все пути, чтобы среди татар не образовалась элита богатых. Богатыми становились те немногие татары, кто нещадно эксплуатировал своих соплеменников. В основном это были купцы, предприниматели небольших предприятий. В их благонадежности царское правительство не сомневалось. В конце XIX в. некоторая часть из богатых татар выделяла какие-то деньги на благотворительные цели, в основном на строительство мечетей и поддержание учебы в медресе. Такие пожертвования поощрялись правительством, так как это соответствовало планам Российской империи – держать татар в знании на уровне мусульманских медресе. Таким образом, российское правительство производило отбор в татарскую элиту нелучшего качества.

В начале XX века, в период большевистских революций, татарская элита показала свою никчемность. Укрепившись во власти, большевики возбудили простой люд против богатых и священнослужителей, и народ без сожаления грабил и убивал их, не чувствуя в них своих соплеменников.

В период сталинского режима от репрессий страдали в основном все народы, татарские большевики и чиновники тоже не избежали репрессий. После смерти Сталина и с началом «оттепели» коммунистическая партия на республиканском уровне стала приобщать в «номенклатуру» и татар. В кадры «номенклатуры» привлекались люди большой страсти к карьере и личной преданности. Эти кадры с большой страстью выслуживались перед вышестоящим начальством. По духу они были интернационалисты. Татарский язык был им необходим в работе, для общения с народом. Татарская номенклатура была более бессердечна к своему народу, чем даже представители других наций. Они с энтузиазмом и с вдохновением брались исполнять все приказания партии по закрытию татарских школ, удушения татарского языка и школ. За свои старания они получали звания, награды и материальные блага. Такой же отбор кадров был и у руководителя хозяйственных структур. От них требовалось большой исполнительности. Принуждая руководителей к заведомо ложным припискам, их держали всегда в «ежовых рукавицах». Профессиональных талантов и честных людей не выдвигали на руководящие работы, так как они не смогли бы заниматься приписками и очковтирательством. Честные люди всегда были на исполнительных работах, и их труд обществом не замечался.

В этот период большие привилегии получали национальные общества, такие, как Союз писателей, Союз композиторов, Союз журналистов, Союз художников, Союз архитекторов и т.д. Стать членом такого союза, а тем более руководителем такого общества было не только престижно, но и материально выгодно. За счет государства общество проталкивало выпуск написанных книг, за которые получали неплохие гонорары и премии. Через общество организовывались всякие выставки, получали бесплатные вне очереди квартиры, дачи, машины, бесплатные путёвки на курорты союзного значения. За все эти блага нужно было не так уж много отрабатывать, всего лишь писать, рисовать, сочинять стихи и писать музыку в духе коммунистической морали. Как заказывали, так писали и пели. Так как многие члены этих обществ были выходцами из деревень, то, естественно, они писали, пели, рисовали о деревне. В основном они писали деревенские романы или о деревенской природе. И никакой политики. Партийным босам это было выгодно, чтобы мировоззрение татарского народа не выходило дальше деревенского оврага. Таким народом легче было управлять. Кроме коммунистической партии за мировоззрением интеллигенции следила могущественная и карающая организация КГБ. Чтобы от нее не ускользнуло ни одно инакомыслие, она везде вербовала своих доносителей. Те, кто не хотел идти против совести, они ничего не писали или старались писать завуалировано, так как за свои взгляды их отправили бы в психушку или на лесоповал для приведения своих взглядов и поведения в соответствие с требованиями морали тех лет. Это были такие времена, когда многие татарские интеллигенты, ищущие выгоды, ради привилегий и льгот, продавались и продавали, а поэтому у них и выработалась паразитическая философия, которой они оправдывали свои действия, «живём один раз и надо брать от жизни всё». С такой философией много людей устремилось в первые годы реформ и в национальные движения начала 90-х годов XX столетия, думая и там извлечь какую-нибудь выгоду, тем самым пороча и дискредитируя саму идею национального возрождения.

За последние пятнадцать лет в Татарстане наблюдается своего рода парадокс: когда появилась свобода слова, то многие татарские мыслители, философы, писатели ничего не смогли сказать своей нации. Они до сих пор не ответили на основные вопросы жизни: в каком обществе живут татары в России; как они должны обращаться друг к другу, какой вектор развития выбрать татары и т. д. В этом смысле интеллектуалы оказались не готовы к новой социальной реальности. Конечно, интеллектуалы не молчат, говорят, но они говорят о себе и для себя, но не о татарах и для татар. Они заняты главным образом собой и своими персональными проектами. Многие из них не могут и сегодня освободиться от советской идеологии и догм. Поэтому они не знают, что говорить обществу, и поэтому они ничего не говорят обществу. Хотя интеллект – это разум, способность мыслить, проницательность мышления.

Генетическая деградация, которая увеличилась в период советской власти у всех народов бывшего Советского Союза, увеличилась и у татар. Реформы после распада Советского Союза, проводимые в России и в тюркских государствах, проводятся по европейскому, либерально-демократическому образу, что не соответствует характеру тюрка. Это ведёт к усилению деградации. Высокий уровень деградации сконцентрирован в городах и посёлках рабочего типа, там падение нравов, смешанные браки и т.п. Идеи либерализации, её стандарты жизни резко снизили рождаемость. Алкоголизация нации, моральная допустимость абортов, размывание духовных основ общества, меркантилизм, смешанные браки, ассимиляция – под все это подкладывается идея: «бери от жизни всё». Через телевидение и СМИ идет тотальная обработка в свете разложения основ вековых устоев, культуры и обычаев народа. Если женщина зарабатывает более чем достаточно, ей вдалбливают, что ей не нужно искать себе мужа, чтобы его обслуживать. Сексом можно заниматься теперь свободно и без зачатия. И нет проблем. Такая пропаганда освобождает мужей, жен и детей от семейных обязательств, устраняя общественную потребность в семье. Передачи телевидения и средства массовых информаций в прямом смысле ведут к дебилизации населения. Вследствие такой обработки, татарскую нацию поразила демографическая катастрофа. Быстро увеличилась смертность населения, особенно среди мужчин, а рождаемость резко упала. Срыв традиционных механизмов воспроизводства нации – рождаемость и смертность – начался у татар уже в период советской власти. В сельских районах деградация всегда была не в таких масштабах, как в городе, там всегда сохранялись какие-то зачатки национальных традиций. В деревнях и рождаемость всегда была выше, чем в городах. Для уменьшения рождаемости населения советская власть вела планомерную и целенаправленную программу по уничтожению деревни. А с введением рыночных отношений разрушение деревни пошло катастрофическими темпами: сельское хозяйство за короткое время было почти полностью разрушено. Деревенским жителям негде стало работать. Землю отобрали. Молодежь массово стала покидать деревни и переселяться в города, где сразу наткнулась на жилищную проблему и безработицу. В таких условиях воспроизводство населения резко снизилось, а моральные устои сильно пошатнулись.

Разрушение сельского хозяйства резко снизило обеспечение продуктами местного производства. Большое количество продуктов стали ввозить в Россию из-за границы. Много ввозится мясомолочных продуктов питания с применением добавок трансгенов и сои, от которых в генах у людей происходит мутация, увеличиваются всякие злокачественные болезни. Все вышеперечисленные факторы привели к катастрофическому уменьшению численности татарской нации. Судьба нации находится под угрозой.

Если американские, немецкие, еврейские, китайские и др., капиталисты стараются обогатиться по возможности за счет других народов, с помощью неравных торговых отношений, а действия их правительств направлены в основном на интересы собственного народа, то татарские, предприниматели и чиновники, все свои усилия по обогащению стараются сделать за счет своей нации. Татарская элита в основном заимствует у других народов только самое худшее. Поэтому татарский народ, начиная с царского правления по сегодняшний день, находится под двойным, тройным прессом эксплуатации как со стороны своих предпринимателей, так и со стороны чужих народов.

Что простительно простому и малообразованному населению, непростительно тем, кто причисляет себя к так называемой элите, ни к тем, кто вообще имеет высшее образование. Простой народ почти одинаков во всех странах и потребности у него почти стандартны. Люди хотят иметь работу, достойно зарабатывать, чтобы обеспечить свою семью и иметь возможность для отдыха и досуга. В Древнем Риме это классифицировали в достаточно прямом и емком выражении: «хлеба и зрелищ». Не народ двигает историю и развитие государств, а его элита и образованная часть населения. А вот образованная часть народа и получила высшее образование для того, чтобы, совершенствуя свои знания и профессиональный опыт, вести за собой свой народ, поднимая его культурный уровень, прививая ему трудолюбие и законопослушность, воспитывая патриотичность и чувство национального самосознания. К национальной элите относится не тот человек, кто получил высшее образование, работает чиновником или предпринимателем, а человек- интеллектуал. Элита бывает разная – политическая, научная, промышленная, финансовая и т.д. Но всех этих людей объединяет национальное самосознание. Элита – это мозг и совесть нации. К сожалению, наш народ – образованный, но не приученный думать.

У большинства татарской управляющей элиты нет внутренней связи с татарским народом, они лишены татарского национального сознания, поскольку их воспитывали КПСС и комсомол. С установлением советской власти и по сегодняшний день проводился и проводится антиотбор татарских чиновников, чтобы они держали татарский народ в полузадушенном состоянии. Ценится – невежество, беспринципность, безделье, коррупция и т.д. Во главе народа становятся неспособные, все разваливающие люди и начинают диктовать всем свои капризы. Еще великий Н. Макиавелли говорил: «Об уме правителя судят по тому, каких людей он к себе приближает». Посмотрите, какие люди окружают татарских начальников, причем не имеет значение, мелкий хозяйственник он или большой чиновник.

Сегодня управляющая верхушка и чиновничья бюрократия Татарстана, состоящее из бывших членов партноменклатуры и бывших советских чиновников, живущие за счет народного бюджета и за счет приватизированных предприятий, оторвались от основной массы татарской нации. Вчерашние лакеи, неожиданно став хозяевами, забыли свое прошлое. Они не знают татарскую и тюркскую историю и не хотят знать. Они с пренебрежением относятся к татарской культуре, татарскому традиционному мировоззрению, традиции и образу жизни. Произвол татарских власть имущих и их отношение к своему народу не как к своим сородичам, а как к обычным поданным, которые обязаны только подчиняться и платить налоги, привело к правовому и материальному неравенству граждан. Для того чтобы легче было управлять татарским народом, такая элита внушает людям, что они никчемны, чтобы люди жили в заботах и мелких жизненных радостях, чтобы у них не было времени на культуру и на осознание смысла своей жизни. Мозги людей забивают всякой попсой, сексом. В природе так не бывает. Не может стая жить сама по себе, а вожак для себя сам по себе, чтобы стая сама добывала добычу, а вожак, в силу того, что он вожак, поедал самое лучшее и готовое. Такого вожака стая не потерпит.

Партноменклатурная элита и старая чиновничья гвардия стареют и постепенно уходят. У власти они оставляют в основном молодежь из числа своих детей, родственников и друзей. Это люди молодые, честолюбивые, без сентиментальных комплексов, не имеющие партийного прошлого, состоятельные, многие получили образование за границей, с привычкой отдыхать за границей. Они любят показуху, демонстрацию роскоши – шоу, банкеты, турниры и т.д. Эти новые управляющие сформировались в эпоху экономических реформ и криминального капитализма, когда рухнули нравственные идеалы. С нравственностью и совестью честные деньги не заработаешь. Поэтому их надо отбросить и заменить циничным прагматизмом. Прав только сильный. Ум-то особенно не требуется, требуется наглость и нахрапистость. Молодая управляющая элита в силу своей зацикленности на деньгах, не думая о завтрашнем дне, думает, что так будет продолжаться вечно. Сегоднящная татарская правящая элита ничего не видит и не думает, живет только одним днем. Что будет с татарской нацией, когда продадут они сырьё, недра, землю, промышленность, об этом они не задумываются. Да о том, что будет с ними в будущем, тоже не думают. Накапливаемые грабежом народа богатства в могилу не унесешь, не избежать божьей кары пожертвованиями священнослужителям. Вряд ли эти богатства сохранятся и у их детей, желающих ограбить богатых, тем более если нет позади защиты своего народа. Сохраниться можно только вместе с народом, а не в одиночку с зелеными, впоследствии никому не нужными бумажками.

Сегодня порядок, устанавливаемый в жизни народа, нельзя считать нормальным, потому что принцип отбора в правящую элиту – негативный. Управляющая нынешняя татарская элита абсолютно непродуктивна, паразитична. Она привыкла получать деньги, пользуясь монопольными преимуществами государственной власти, присваивая себе природную прибыль и ничего, в сущности, не делая. Себялюбие за счет других и постоянные разговоры между собой «об умении жить» (за счет других) – конечно, это простая и наглая демагогия. Основной их лозунг сегодня: «Хотим все иметь, но ни за что не отвечать». У них нет ни целей, ни желания создать государство, отражающее интересы в достаточно справедливой мере всех слоев населения, чтобы народ жил достойной жизнью и имел свое будущее. Они борются не за достойную жизнь своего народа, а за набивание своего кармана. Уверенность в завтрашнем дне большинства населения – важнейшая характеристика общества, создающая условия для его совершенствования на пути к социальной справедливости. Когда исчезает уверенность в завтрашнем дне, это означает, что по отношению к большинству общества реально властные творят несправедливость. При этом общество духовно деградируется, вне зависимости от роста его материального благополучия.

Управляющая татарская элита не понимает, что народ (национальный человеческий капитал) является высшей ценностью любого нормального государства. Современная татарская правящая элита истории не знает. Потому и не знает своей судьбы… Она обрекает на уничтожение не только татарский народ, но и себя как элиту. Если в середине XV века татарская правящая элита продала татарское государство, то в XXI веке она кинет весь татарский народ. Тогда встает законный вопрос: «А нужна ли такая элита народу?» Поэтому, если в татарской управляющей элите не произойдут изменения и люди ищущие выгоды, не будут заменены людьми долга и чести и не поменяется мировоззрение в элите татарская нация в XXI веке исчезнет как нация. История человечества с неумолимой жестокостью учит, что великие народы превращаются в человекоподобных животных только благодаря деградации и ущербности своих элит, которые из-за алчности губят свои государства, свою нацию и себя.

В конфуцианстве есть 5 простых основных столпов этики добродетелей: мудрость, гуманность, верность. почитание старших, мужество. Этими столпами этики добродетелей должны пользоваться элита всех народов, в том числе и татарской нации. Сегодня главная цель – это возрождение нравственности, духовности нации, а это значить – возрождение своей культуры и образа жизни. Чтобы осуществить эти цели необходимо, чтобы в правящей элите были люди государственномыслящие. Пока татарами будут править специалисты узкого профиля, которые не имеют знаний по истории и традиционной культуре, у нас не будет своей национальной элиты. Нации, у которых есть патриотическая элита, процветают. А для этого нужен принципиальный отказ от господствующего сегодня подбора кадров по принципу родства и личной преданности. Чтобы элита стала продуктивной, необходимо чтобы она несла ответственность перед татарским народом. Это, пожалуй, самое главное. Только так может родиться солидарное общество татарского народа.

Сегодня история дает шанс, чтобы татары и тюркские народы вышли на мировую арену соответственно их роли в мировом масштабе. Завтра этого шанса не будет. Поэтому в народе и в обществе началось кое-где осмысление величия татарской нации. Все это дает предпосылки, для возрождения тюркской национальной традиции, культуры, знании своей истории, пристального внимания к паразитирующим элементам, уменьшения генетической деградации, ассимиляции, демографической катастрофы. Сегодняшнее время срочно требует «ковать новую элиту», способную не только оценить вызовы XXI века, но и стремительно выработать и применить новую государственную стратегию. В ближайшее время архиважно и срочно необходимо создать ядро из нескольких сот человек для стратегического прогнозирования и стратегического планирования в нашей стране. Сегодня нужны смелые и умные молодые герои. И не менее важный вопрос стоит перед нацией – это воссоединение интеллекта и совести, оно рассеет злобу, покрывшую наш народ. Озлобленность народа исчезнет, и тогда татарская нация и тюркские народы станут во главе народов и поведут их к счастливой жизни. Это и есть сегодняшнее предназначение татарской нации и тюркских народов.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Малахов В.С. «Национализм как политическая идеология». М., 2005 г. с.18.

2. Журнал «Знание–Cила» 1992. г.№ 2. с.56.

3. Мотков С.Е. «Биологические основы капитализма, социализма, фашизма и коммунизма» Казань. 2003г. с. 27-30.

4. Журнал «Физиологическая генетика и генетическое поведение». 1986 г. №2. с.194.

5. Газета «Совершенно секретно» 2005 г. № 12. с.18.

6. Гумилев Л.Н. «Этногенез и биосфера земли». М., 2002г. с.270-306.

7. Журнал «Природа» 1982 г. №11. с. 58.

8. Еремеев.Д.Е., Мейер М.С. «История Турции в средние века и новое время». М., 1992г. с.125.

9. Академия наук СССР «Османская империя, система государственного управления, социальные и этнорелигиозные проблемы» М., 1986 г.с.161.

10. Гумилев Л..Н. «Этногенез и биосфера земли». М., 1993 г. с.88.

11. Гумилев Л..Н. «Этногенез и биосфера земли». М., 1993 г. с.53.

12. Александ Бармин «Соколы Троцкого» М.,1997.

13. Владимир Пятницкий «Заговор против Сталина» М., 1998 г.

14. Газета «Дуэль» 2006 г. № 5-7 История атомной монопольки.

15. Мерри Фешбах, Альфред Френдли-младший «ЭКОЦИД в СССР». Здоровье и природа на осадном положении. М. 1992 г.

16. Газета “Звезда Поволжья”. АЭС: Цена. Декабрь. 2005. г.

Безертинов Рафаэль. г. Казань. февраль 2006 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: