Проблемные задания. 1. В чем суть позитивной профессиональной «Я-концепции»?

1. В чем суть позитивной профессиональной «Я-концепции»? Благодаря чему обучающийся может осуществлять самоконтроль? Чему способствует интерактивное взаимодействие? Докажите, что взаимодействие является основным звеном профессиональной подготовки личности.

2. Прокомментируйте основные тенденции в образовании: непрерывное образование, индустриализация обучения, переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, организация творческой, самостоятельной деятельности обучающихся, организация обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Оцените их значимость в реформировании образования в Украине.

3. Продолжите перечень основных критериев познавательной активности студентов:

а) сформированность познавательного интереса (вопросы студентов, их характер и направленность, мера участия в дискуссиях, полнота ответов, отношение к дополнительным заданиям);

б) место студента в группе в соответствии с уровнем подготовки к обучению;

в) …

4. Выделите основные отличия традиционного педагога от современного. Согласны ли Вы с тем, что в традиционной педагогике движущими силами образовательного процесса выступают противоречия между знанием и незнанием, а в современных условиях знания приобретают характер отношений, поэтому на первое место выходят интерактивные методики? Как Вы к этому относитесь?

5. Продолжите перечень методов формирования познавательного интереса, на основе которых возможно развивать эвристическую деятельность студентов:

а) метод познавательных игр;

б) метод создания ситуации успеха в учении;

в) …

6. Прокомментируйте основные характеристики детей-индиго (необычайно высокий IQ, феноменальная память, владение телекинезом, иммунитет, в 25 раз выше, чем у обычных детей, отсутствие страха, наличие собственной «миссии» в жизни, развитая интуиция, решительность; способность понимать язык птиц и животных и т. д.) Какие из них Вы считаете наиболее значимыми?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: