Семинар № 6. «Психологические особенности педагогического взаимодействия»

План

1. Методологический потенциал теорий обучения.

2. Роль психологических парадигм образования в выработке стратегий его реформирования.

3. Психологическая структура деятельности педагога.

4. Познавательная активность студентов: условия и возможности повышения.

Темы рефератов

1. Эвристическая роль проблемного обучения в развитии познавательной активности учащихся.

2. Основные психологические парадигмы образования.

3. Психология деятельности и педагогический менеджмент.

4. Особенности деятельности, типология личности и педагогическая культура преподавателя.

5. Преподаватель высшего учебного заведения как организатор учебно-воспитательного процесса.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные теории обучения в высшей школе. В чем их суть?

2. Какая теория обучения лежит в основе объяснительно-иллюстративного метода обучения?

3. Согласно какой теории обучаемые должны постепенно переходить от предметных действий к их выполнению в умственном плане, что способствует развитию творческого мышления? Кто заложил основы этой теории?

4. Назовите основные психологические парадигмы образования. Как они влияют на выработку стратегий реформирования высшей школы?

5. Какая из психологических парадигм ориентирует преподавание на помощь субъекту учения в наиболее полной реализации им потенциала своей личности?

6. Назовите основные функции преподавателя высшей школы. Приведите примеры их реализации.

7. Что понимается под академической свободой преподавателя вуза? Как, по Вашему мнению, она может проявляться?

8. Выделите основные функциональные уровни психологической структуры деятельности преподавателя. Охарактеризуйте их.

9. В чем состоит особенность репродуктивного стиля обучения?

10. В чем состоит суть проблемной мотивации обучения? Что такое проблемная педагогическая ситуация? Приведите примеры.

11. Какие методы обучения называются эвристическими? Каковы их достоинства? Приведите примеры.

12. Каковы основные пути повышения активности обучающегося? Докажите их результативность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: