Модульный контроль 4

«Методология и организация научно-исследовательской деятельности».

Вариант 1.

1. Дайте определение науки.

2. Какие проблемы науки относятся к методологическим?

3. Выделите основные критерии истинности научных знаний.

4. Почему интерпретируемость является принципом построения теории?

5. Почему аргументация шире логического доказательства?

6. Что включает в себя риторический аспект аргументации?

7. Какие существуют подходы к ведению дискуссии?

8. В чем сущность демагогического подхода к ведению дискуссии?

9. Какие существуют некорректные (нелояльные) способы ведения дискуссии?

10. Какие особенности имеет магистерская диссертация?

11. В чем состоит специфичность диссертации по содержанию?

12. Что включает в себя автореферат диссертационного исследования?

13. Что такое научная проблема?

14. Что такое методологическая основа исследования?

Вариант 2.

1. Обоснуйте, что наука является социальным институтом.

2. Что включает в себя содержательная методология?

3. Назовите основные принципы построения научной теории.

4. Почему объективность является принципом построения теории?

5. Назовите основные аспекты аргументации.

6. Охарактеризуйте этический аспект аргументации.

7. В чем сущность прагматического подхода к ведению дискуссии?

8. Назовите условия плодотворности дискуссии.

9. Что представляет собой магистерская диссертация?

10. Что такое кандидатский минимум?

11. Каковы критерии эффективности диссертации?

12. Как оценить научную проблему?

13. Что включается в раздел «Научная новизна исследования»?

14. В чем состоит практическая значимость диссертационной работы?

Вариант 3.

1. Какие функции выполняет наука?

2. Что такое методология?

3. Сформулируйте основные требования логики научного исследования.

4. Почему полнота и адекватность описания является принципом построения теории?

5. Что такое аргументация?

6. Охарактеризуйте логический аспект аргументации.

7. В чем сущность софистского подхода к ведению дискуссии?

8. Охарактеризуйте магистерскую работу как разновидность диссертационного исследования.

9. Какова цель кандидатского минимума?

10. От чего зависит эффективность структуры диссертации?

11. Чем объект диссертационного исследования отличается от предмета?

12. Какова процедура обоснования проблемы?

13. Как обосновывается новизна исследования?

14. В чем состоит теоретическая значимость диссертационной работы?

Вариант 4.

1. Почему наука превращается в производительную силу общества?

2. Что включает в себя формальная методология?

3. Дайте определение теории.

4. Почему эссенциалистская направленность является критерием научности теории?

5. Что включает в себя аксиологический аспект аргументации?

6. В чем сущность эвристического подхода к ведению дискуссии?

7. Какие существуют допустимые (лояльные) способы ведения дискуссии?

8. Что представляет собой Специализированный ученый совет?

9. В чем состоит специфичность диссертации по форме?

10. Какая разница между объектом и предметом диссертационного исследования?

11. Какова структура автореферата диссертации?

12. Как построить научную проблему?

13. Что может быть методологической основой исследования?

14. Что включается в раздел «На защиту выносятся…»?

Литература, рекомендованная к модулю 4

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы (прикладная педагогика): учеб. пособие /А. А. Андреев. – М., 2002.

2. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства / И. П. Андриади. – М.: Академия, 2005. – 160 с.

3. Вища освіта і наука – найважливіші сфери відповідальності громадянського суспільства та основа інноваційного розвитку // Інформаційно-аналітичні матеріали до засідання підсумкової колегії Міністерства освіти і науки, Київ, 24 березня 2005 р. – К., 2005.

4. Глоссарий современного образования / [сост.: Астахова В. И. и др.]; под общ. ред. Е. Ю. Усик; Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2007. – 527 с.

5. Довідник здобувача наукових ступенів: збірник нормативних документів та інформаційних матеріалів з питань атестації наукових кадрів вищої кваліфікації / за ред. Р. В.Бойка. – К., 1999.

6. Костаков Г. И. Научно-теоретические основы и методика гуманитарного исследования: пособие для аспирантов и соискателей / Г. И. Костаков. – Х.: Изд-во НУА, 2004. – 284 с.

7. Кремінь В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації / В. Г. Кремінь. – К.: Грамота, 2003.

8. Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф. А. Кузин. – М.: Ось-89, 2001. – 320 с.

9. Кузьмінський А. І. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / А. І. Кузьмінський. – К.: Знання, 2005. – 485 с.

10. Курс лекций по социологии образования / под ред. В. И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2003.

11. Лешкевич Т. Г. Философия науки: традиции и новации / Т. Г. Лешкевич. – М.: Юнити, 2001. – 428 с.

12. Методика навчання і наукових досліджень у вищій школі / за ред. Є. У. Гончаренко, Т. М. Олійника. – К.: Вищ. шк., 2003.– 321 с.

13. Ничкало Н. Дисертаційні дослідження з педагогіки: Діапазон наукових пошуків і проблем якості / Н. Ничкало, С. Гончаренко // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2002. – № 2–3.

14. Папковская П. Я. Методология научных исследований: курс лекций /П. Я. Папковская.– Минск: Информпресс, 2002. – 176 с.

15. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова та ін.; за ред. З. Н. Курлянд. – 3-тє вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2007. – 495 с.

16. Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил /В. В. Радаев– М.: ГУ ВШЭ; ИНФРА-М, 2001. – 203 с.

17. Райзберг Б. А. Диссертация и учёная степень: пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.

18. Семенова А. В. Основи психології і педагогіки: навч. посіб. /А. В. Семенова, Т. Ю. Осипова, Р. С. Гурін. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2005. – 298 с.

19. Сидоренко В. К. Основи наукових досліджень: навч. посібник для вищих педаг. закладів освіти / В. К. Сидоренко, П. В. Дмитренко. – К.: Денікт, 2000. – 259 с.

20. Соціологічна енциклопедія / уклад. В. Г. Городяненко.– К.: Академвидав, 2008. – (Енциклопедія ерудита)

21. Шейко В. М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності: підруч. для ВНЗ / В. М. Шейко, Н. М. Кушнаренко. – Х.: ХДАК, 1998. – 288 с.

22. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка. – М.: Логос, 2005.

23. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. – М.: Инфра-М, 2001. – 127 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: