Студент должен
знать:
подведомственность споров арбитражным судам; подсудность споров арбитражных судов.
Подсудность и подведомственность споров арбитражным судам. Порядок возбуждения дел в арбитражном суде. Условия принятия искового заявления. Участники арбитражного процесса
Тема 12.3. Судебное разбирательство в арбитражном суде.
Студент должен
знать:
права и обязанности сторон в арбитражном процессе;
судебные акты арбитражного суда.
Права и обязанности сторон в арбитражном процессе. Доказательства в арбитражном процессе. Производство в суде первой инстанции. Решения и определения арбитражного суда: содержание, порядок постановления, правовые последствия. Исправление недостатков решения. Проверка законности и обоснованности решений арбитражного суда. Исполнение актов арбитражных судов.
Раздел X111 Третейское судопроизводство.
Студент должен
знать:
значение и сущность третейского судопроизводства.
Третейский суд. Значение третейского разрешения гражданско-правовых споров между гражданами, гражданами и организациями.
Правовое регулирование третейского судопроизводства Содержание соглашения о передаче спора в третейский суд,
Порядок рассмотрения споров в третейском суде. Содержание решения третейского суда. Исполнение решений третейских судов. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| Наименование тем и разделов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |
| всего | в том числе практические занятия | |
| Раздел I Общие положения | ||
| Тема 1.1. Понятие, виды и стадии гражданского процесса. Понятие гражданского процессуального права | ||
| Тема 1.2. Принципы гражданского процесса | ||
| Тема 1.3. Субъекты гражданского процесса | ||
| Тема 1.4. Представительство | ||
| Тема 1.5. Подведомственность и подсудность | ||
| Тема 1.6. Процессуальные сроки | ||
| Тема 1.7. Судебные расходы и штрафы | ||
| Тема 1.8. Доказательства и доказывание | ||
| Тема 1.9. Иски | ||
| Раздел 11 Производство в суде первой инстанции. Исковое производство | ||
| Тема 2.1. Возбуждение гражданского дела | ||
| Тема 2.2. Подготовка дела к судебному разбирательству | ||
| Тема 2.3. Судебное разбирательство | ||
| Тема 2.4. Постановления суда первой инстанции | ||
| Тема 2.5. Заочное производство | ||
| Раздел 111 Приказное производство | ||
| Раздел IV Производство по гражданским делам у мирового судьи | ||
| Раздел V Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений | ||
| Раздел V1 Особое производство | ||
| Раздел VII. Производство в суде второй инстанции |
| Тема 7.1. Апелляционное производство | ||
| Тема 7.2. Кассационное производство | ||
| Раздел VIII Надзорное производство | ||
| Раздел 1Х. Пересмотр постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам | ||
| Раздел X Производство по делам с участием иностранных лип | ||
| Тема 10.1. Общие положения по производству дел с иностранными лицами | ||
| Тема 10.2. Процессуальный порядок рассмотрения дел | ||
| Раздел XI. Исполнительное производство | ||
| Тема 11. 1. Понятие, характеристика и общие условия исполнительного производства | ||
| Тема 11.2. Процессуальный порядок исполнительного производства | ||
| Раздел Х11 Основы знаний об арбитражном процессе | ||
| Тема 12.1. Система, состав, структура и функции арбитражных судов. Принципы арбитражного процесса | ||
| Тема 12.2. Подсудность и подведомственность делу арбитражному суду | 0,5 | |
| Тема 12.3. Судебное разбирательство, решение, пересмотр решения арбитражного суда | 0,5 | |
| Раздел X111 Третейское судопроизводство | ||
| Всего часов по дисциплине... |
Методические указания для выполнения практических работ по курсу «гражданский процесс»
Практическая работа заключается в решении задач определенного варианта. Выбор варианта производится по начальной букве фамилии студента:
| Начальная буква фамилии | № варианта | Начальная буква фамилии | № варианта |
| А, Д, И, Н, С, Х, Щ | В, Ж, Л, П, У, Ч, Ю | ||
| Б, Е, К, О, Т, Ц, Э | Г, З, М, Р, Ф, Ш, Я |
Решение задач должны излагаться подробно со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты (указать пункт, статью, название акта). При этом очень важно обращаться непосредственно к первоисточникам, а не воспроизводить правовые акты по учебной или популярной литературе.
К решению задач студенты должны подходить творчески. Помимо контрольных вопросов, приведенных в них, необходимо уметь отвечать и на другие вопросы, вытекающие из задачи.
В заключении должны быть сделаны четкие выводы.
При решении задач нужно исходить из следующего.
Правовые ситуации представляют собой определенные общественные отношения, урегулированные соответствующей нормой права. Правовые отношения вызваны каким - либо юридическим фактом, например, действием или событием.
Студент должен внимательно прочитать задачу, уяснить ее фабулу и поставленные контрольные вопросы. Затем надо определить, какие обстоятельства в данной ситуации являются решающими для принятия решения, основанного на законе.
Последовательность вопросов для раскрытия существа правоотношения в задаче и соответствующей юридической оценки может быть следующая. Первоначально надо поставить перед собой вопросы: что произошла, т.е. каким юридическим фактом вызвано данное правонарушения, студент будет знать, какой нормой права оно регулируется, и может отыскать нужный нормативно-правовой акт. Независимо от указанного в задаче времени совершения юридических действий и возникновения фактов решение должно основываться на законодательстве, действующем на момент решения задачи.
Перечень практических работ
| Тема практического занятия | Кол-во часов |
| Принципы гражданского процессуального права | |
| Стороны в гражданском процессе | |
| Подведомственность гражданских дел, подсудность | |
| Доказательства |






