Рабочая программа. дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА»

дисциплина преподается для студентов, обучающихся по специальности:

Связи с общественностью

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Объем работы студента, час. Всего      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Лабораторные занятия -   -
Практические занятия      
Самостоятельная работа      
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) Экзамен      
Зачет -   -
Контрольная работа -    
Курсовой проект (работа) -   -

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующему направлению (специальности) подготовки и на основании рабочих учебных планов № 1/37, 1/33 (2009 г.)

Составитель кандидат искусствоведения О. А. Ващук ___________________________
(подпись)

Рабочая программа принята на заседании кафедры 22 апреля 2011 г., протокол № 7

Зав. кафедрой рекламных технологий Э. М. Глинтерник _________________________
(подпись)

СОГЛАСОВАНИЕ:

Институт бизнес - коммуникаций

____________________________________________________________________________

(наименование факультета или института, осуществляющего подготовку выпускников

по соответствующему направлению или специальности)

Директор института проф. Э. М. Глинтерник _____________________________________

(подпись)

Учебно-методический отдел ___________________________________________________

(должность сотрудника отдела, ФИО, подпись)


1. Введение к рабочей программе

1.1. Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Настоящая дисциплина является вспомогательной при подготовке студентов по специальности «Связи с общественностью», поскольку ее содержание охватывает круг общих профессиональных вопросов, напрямую связанных с проектированием, научным изучением, а также критикой и экспертной оценкой произведений графического дизайна.

Настоящая дисциплина опирается на базовые знания, полученные при изучении дисциплины «История и теория печатной рекламной коммуникации», «История и теория дизайна», а также содержательно связан с дисциплиной «Искусство».

Дисциплина предусматривает аудиторные лекции и практические занятия в сочетании с самостоятельной работой студента.

1.2. Цель преподаваемой дисциплины

Формирование у будущих специалистов в области связей с общественностью фундаментальных теоретических и практических знаний в области истории и методологии художественно-проектной деятельности.

1.3. Задачи преподаваемой дисциплины

1. Знакомство студентов с основными периодами в истории отечественного и зарубежного графического дизайна, а также с наследием ведущих художественных школ и мастеров;

2. Систематизация и расширение знаний, приобретаемых студентами в процессе изучения специальных дисциплин, на материале графического дизайна.

3. Создание теоретической базы для понимания особенностей и тенденций развития графического дизайна в XIX – XXI вв.;

4. Разъяснение методологии художественно-проектной деятельности в области графического дизайна и ее эволюции на протяжение XIX – XXI вв.;

5. Рассмотрение теоретических трудов и творческих концепций крупнейших теоретиков графического дизайна XIX – XX вв.;

6. Освещение современного состояния графического дизайна в России и за рубежом.

1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса

В результате изучения курса студенты должны:

1) знать основные этапы и тенденции развития графического дизайна в контексте мировой истории проектной культуры;

2) уметь компетентно судить об историко-культурных, идеологических и духовных обстоятельствах развития теории и практики графического дизайна в разные эпохи;

3) знать и уметь характеризовать основные направления, течения и школы в отечественной и зарубежной художественно-проектной деятельности в сфере графического дизайна;

4) понимать значение изящных искусств для развития графического дизайна, а также видеть причинно-следственные взаимосвязи между этими двумя сферами на протяжение истории их совместного развития;

5) уметь определять роль и место графического дизайна в развитии промышленности XX - ХХI вв.;

6) знать имена виднейших дизайнеров-графиков XIX–XXI вв., их вклад в развитие художественно-проектной культуры, основные произведения.


2. Содержание дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: