ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ 3 И 4 с перспективной
Системой топливоподачи типа «CR»
Руководство по эксплуатации
РЭ
Главный конструктор по двигателям ________________ Н.А. Гатауллин "___" ___________ 2008 г. |
Настоящее "Руководство по эксплуатации" (далее по тексту руководство) содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 (далее по тексту двигателей). Приведены описание конструкции, меры безопасности, данные для контроля и регулировок, рекомендации по поиску неисправностей, сведения о горюче-смазочных материалах (ГСМ), а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.
Руководство должно прикладываться к двигателю и передаваться с ним в случае обмена или продажи.
Руководство предназначено для инженерно-технического персонала, механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и других предприятий, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием указанных двигателей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия с ними.
|
|
ОАО "КАМАЗ" сохраняет за собой право совершенствовать конструкцию двигателей без предупреждения потребителей. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность, а также разработкой новых комплектаций двигателей для изделий народно-хозяйственного назначения, в конструкцию могут быть внесены не отраженные в настоящем экземпляре изменения.
ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Долговечность Вашего двигателя всецело зависит от его своевременного технического обслуживания.
Соблюдайте периодичность проведения обслуживания в полном объеме.
Ведите постоянный учет проведенных операций обслуживания в сервисных талонах "Паспорта двигателя" или "Сервисной книжки" изделия.
Перед эксплуатацией двигателя внимательно изучите настоящее руководство и, в дальнейшем, соблюдайте изложенные в нем рекомендации.
Для обеспечения безупречной работы двигателя применяйте запасные части только производства ОАО "КАМАЗ" или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения. Установка различного навесного оборудования и механизмов на двигатель допускается только при письменном согласии НТЦ ОАО «КАМАЗ». В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.
Помните, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований пункта 2.2.3 "Обкатка двигателя" настоящего руководства.
|
|
При эксплуатации двигателя применяйте марки топлив, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей в соответствии с требованиями, приведенными в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства (см. приложение Е).
Следите за состоянием фильтрующих элементов воздушного, топливного и масляного фильтров.
Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.
При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.
Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя – при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.
При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:
- клеммы "плюс" генератора;
- клемм "плюс" и "минус" аккумкуляторной батареи;
- разъемов электронного блока управления двигателем.