Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рисунок 1.4.5-6) привода генератора, водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора соосно с коленчатым валом выполняется следующим образом:
- ослабить болты и гайки крепления генератора;
- вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;
- затянуть болты и гайки крепления генератора.
Рисунок 1.4.5-6 – Схема проверки натяжения ремня привода генератора и водяного насоса:
1 – шкив водяного насоса; 2 – ремень поликлиновой; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – ролик направляющий; 5, 10 – болты; 6 – болт натяжной; 7, 9 – гайки; 8 – шкив генератора
После регулировки проверить натяжение ремня:
- правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием
F = (44,1±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб – 6…10 мм.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе производится на холодном двигателе. Уровень должен находиться между отметками “MIN” и “MAX” на боковой поверхности расширительного бачка.
|
|
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости, которая при ее температуре 20 °С должна быть:
- ОЖ-40 «Лена» – (1,075…1,085) г/см3;
- «Тосол-А40М» – (1,078…1,085) г/см3;
- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» – (1,085…1,100) г/см3.
Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора проверять и регулировать на неработающем двигателе тремя регулировочными болтами 1 (рисунок 30). Зазор по окружности фрикционного диска должен быть равномерным и составлять 0,6±0,1 мм.