Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросс-культурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации.
Смысловое и эмоционально-чувственное наполнение коммуникации. Символы и значения в коммуникации, денотация и коннотация, чтение и использование знаковых систем в деловом общении, интерпретация и контекст в информационном поле.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18
Тема 4.Средства делового общения: вербальные и невербальные
Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения.
Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации.
Природа и типология невербальной коммуникации. Анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки. Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации. Body language.
|
|
Внешние проявления эмоциональных состояний. Зоны и дистанции в деловой коммуникации. Где сидеть за столом при общении. Организация пространственной среды в деловой коммуникации.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13
Тема 5.Этика делового общения
Этические особенности различных форм передачи информации. Культура поведения. Культура устной и письменной коммуникации. Невербальный аспект этики делового общения.
Телефонная коммуникация. Особенности общения по Интернету.
Деловой этикет. Деловые переговоры: подготовка и проведение. Деловые письма Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений.
Корпоративный стиль и этика бизнеса. Этика горизонтальной и вертикальной деловой коммуникации. Психологический климат в трудовом коллективе.
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7,11,12,,15,16,17,18