«неудовлетворительно»:
- дает неверный ответ на вопрос,
- при формулировке ответа использует слова обыденной речи,
- искаженно понимает смысл специальных терминов и неверно использует их.
«удовлетворительно»:
- дает верный ответ на вопрос, но не может обосновать его,
- использует в речи специальные термины, но затрудняется в их четком определении;
- не опирается на закономерности процесса коммуникации.
«хорошо»:
- дает верный ответ на вопрос,
- обосновывает выбор ответа, используя специальную терминологию,
- может сформулировать коммуникативные закономерности, но затрудняется в их применении для анализа реальной ситуации.
«отлично»:
- дает верный ответ на вопрос,
- обосновывает выбор ответа, используя специальную терминологию,
- точно формулирует коммуникативные закономерности, адекватные для анализа реальной ситуации,
- применяет коммуникативные закономерности для анализа реальной ситуации.
3. Подготовка публичного выступления на заданную тему для определенной аудитории
Это задание направлено на оценку понимания факторов, обеспечивающих эффективное воздействие на аудиторию и сформированность коммуникативных умений, необходимых для успешного публичного выступления.
Задание включает в себя:
1) формулировку темы публичного выступления;
2) описание аудитории.
Критерии оценивания подготовки публичного выступления:
«неудовлетворительно»:
- не знает составляющих убеждающей коммуникации и не может их использовать при планировании выступления;
- не понимает связи между характеристиками аудитории и содержанием сообщения;
- не может определить характеристики аудитории, важные для построения выступления.
«удовлетворительно»:
- знает составляющие убеждающей коммуникации, но учитывает только некоторые из них при планировании выступления;
- понимает связь между характеристиками аудитории и содержанием сообщения, но затрудняется в определении необходимых характеристик заданной аудитории;
- не владеет навыками аргументации.
«хорошо»:
- знает все составляющие убеждающей коммуникации и использует их при планировании выступления;
- может определить характеристики аудитории и понимает связь между характеристиками аудитории и содержанием сообщения;
- допускает неточности в формулировке первых фраз выступления, не вполне учитывая особенности аудитории;
- знает приемы и виды аргументации, но может допускать неточности в выборе адекватных для данной аудитории средств воздействия.
«отлично»:
- знает все составляющие убеждающей коммуникации и использует их при планировании выступления;
- может определить характеристики аудитории и понимает связь между характеристиками аудитории и содержанием сообщения;
- формулирует первые фразы выступления с учетом специфики аудитории,
- использует те приемы и виды аргументации, которые являются адекватными для данной аудитории.
6. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература