Наружная реклама в системе массовых коммуникаций

3.4.1. Понятие и разновидности наружной рекламы

Наружная реклама (англ. outdoor advertising), по определению Е.В. Ромата, — средство массовой информации, медиаканал, позволяющий настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном общест­ве с наружной рекламой встречается большая часть насе­ления

Наружная реклама — это универсальный носитель. Она отличается от всех других видов рекламы, по мнению А.Н. Матанцева, своим многообразием. Если проводить классификацию по функциональному признаку, то к наружной рекламе можно отнести стационарную щитовую и плакатную, и мобильную возимую щитовую и плакатную в транспорте, печатную и сувенирную рекламу на предметах, раздаваемых в транспортных средствах и др. Однако есть и основа, отличающая данный вид рекламы, — жесткая привязка текста объявления к месту помещения.

Она доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатан­ных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного дви­жений, на поверхности и внутри транспортных средств.

Традиционно наружная реклама широко распространена в виде стационарных щитов самых разных размеров и формы. Однако есть и переносные, обычно закрепляемые щиты в виде штендеров, твердых плакатов. Они могут размещаться у фирм, а также на время проведения конгрессов, конференций, соревнований, олимпиад и т. д.

Особенно большим разнообразием отличается наружная реклама на предметах и одежде: пакетах, сувенирах, канцелярских товарах: ручках, тетрадях; портфелях, сумках; футболках, майках, рубашках, бутылках, марках и конвертах, бланках телеграмм, очках и др.

Преимуществами наружной рекламы, по мнению Е.В. Ромата, являются: широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая сто­имость одного контакта и долговременность воздействия на аудито­рию.

Широкий охват аудитории и высокий показатель частотности объяс­няются большим количеством рекламных контактов с носителями дан­ного вида медиаканала, что обеспечивается повсеместностью размещения носи­телей.

Гибкость наружной рекламы достигается за счет размещения носите­лей в местах скопления потребителей, которые могут быть дифференци­рованы по критериям имущественного положения, возрастных особен­ностей и др. С помощью данного медиа-канала можно четко обозначить географические границы воздействия рекламы.

Специалисты выделяют в рамках наружной рекламы два основных направления: стационарную и мобильную. Эти два вида рекламы часто объединяют и рассматривают в целом, по определению Ф. Джефкинса, как рекламу «за дверями», но у каждой из них есть свои особенности. Наружная стационарная реклама — это распо­ложенные на улице плакаты разного размера, рисованные, ме­таллические или светящиеся надписи. Наружная мобильная реклама — это примерно то же самое, но на движущихся носителях. Она может также быть и внутренней, это, например, реклама в авто­бусах, на железнодорожных станциях, в аэро- и морских портах. Объявления в общественном транспорте, поездах и в залах ожи­дания могут содержать более подробные сведения по сравнению с объявлениями или вывесками, на которые люди бросают взгляд мимоходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: