Сегодняшний день Интернета, по определению Т.А. Бороноевой, — начало эпохи электронной коммерции. Изначально эта среда представляла собой средство распространения информации. Но последовавшая затем разработка ряда программ, обеспечивающих разные виды сетевого взаимодействия операционных систем и программ-навигаторов Интернета, позволила наиболее полно использовать возможности новой информационной среды. Сейчас информационная концепция Сети начинает отходить на второй план, на первое место выходит использование Интернета в коммерческой деятельности предприятий. Одной из основных составляющих этого процесса является торговля, причем не только информационными продуктами как самыми близкими к характеристикам данной среды, но и традиционными товарами.
Аудитория пользователей Интернета непрерывно растёт высокими темпами, чем и определяется одно из преимуществ данного направления. По мнению аналитиков, с достижением рубежа в 10% от общего населения страны аудитория Рунета начинает повторять срез любых слоев населения России. Реклама через интернет-канал может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым в данный момент отдается предпочтение.