В целом размеры информационной деятельности в мегаэкономике можно оценить примерно в 12 трлн. долл., или 40% мирового валового продукта (МВП).
Обычно к информационному сектору экономики относят не все виды информационной деятельности, а только непосредственное производство информационных товаров и услуг.
Ядро сектора составляет информационная индустрия, т.е. производство компьютерной техники, средств информатизации и коммуникации и программных продуктов. Кроме того, в информационный сектор включают часто СМИ, различные информационно-консультационные организации, научные и проектно-конструкторские организации, рекламные и маркетинговые агентства. В таких границах к концу ХХ века информационный сектор мировой экономики составил около 4,3 трлн. долл. и вышел на первое место среди крупнейших отраслей мировой промышленности.
Доли отраслей мировой промышленности (%):
- Информационная – 27%.
- Оборонная – 25%.
- Машиностроение – 14%.
- Автомобильная – 11%.
- Химическая – 9%.
- Текстильная – 7%.
- Туристическая – 7%.
В информационной индустрии выделяют сегменты информационных и телекоммуникационных технологий (ИТ и ТКТ).
Совокупность этих сегментов называют также информационно-телекоммуникационными технологиями.
В соответствии с принятой классификации к ИТ относят:
- производство компонентов технического обеспечения (вычислительных систем и сетей, систем обработки и передачи данных) или аппаратных средств (компьютерного оборудования);
- производство программного обеспечения (системного, прикладного, вспомогательного) или программных продуктов;
- предоставление различных видов услуг (вычислительных, сетевых, информационных, технических).
К ТКТ обычно относят телекоммуникационное оборудование и коммуникационные услуги.
Классификация ТК оборудования обычно ведется по категориям пользователя:
В первую группу выделяется аппаратура, устанавливаемая в помещении пользователей. К ней относятся: частные телефоны, АТС организаций, телефаксы, телетайпы и т.п. Сюда также входят мобильные сотовые телефоны, радиотелефоны, пейджеры и т.п.
Вторая группа объединяет оборудование, обеспечивающее коммуникационные услуги: локальные, узловые, магистральные и сотовые коммутаторы. Сюда же относятся обслуживание частных телефонных линий, услуги по коммутации данных, по установке и обслуживанию оборудования.
ИТ позволяют хранить, передавать и обрабатывать информацию.