Общие положения
5.1.1 К сложным природно-климатическим условиям относятся участки с годовыми амплитудами температуры рельсов более 1100С в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Особенностями этих регионов являются длительное стояние температур, близких к экстремальным значениям, большие суточные перепады температуры рельсов, достигающие в районах Севера 35¸400С, а в районах Сибири и Дальнего Востока 40÷550С и даже 600С, а также большая продолжительность зимнего периода эксплуатации бесстыкового пути, требующая принятия дополнительных мер, обеспечивающих его надежную работу.
5.1.2 К сложным эксплуатационным условиям относятся участки линии, сочетающие кривые с радиусами 650-250м, затяжные спуски, подъемы, уклоны кратной тяги при обращении на них тяжеловесных и длинносоставных поездов, где бесстыковой путь испытывает повышенное воздействие поездных и температурных нагрузок, включающих вертикальные, боковые и продольные силы от поезда, продольные и поперечные составляющие температурных сил.
|
|
Дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути, укладываемой в сложных природно-климатических и эксплуатационных условиях
5.2.1 Дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока, с годовыми амплитудами температуры рельсов более 1100С:
- рельсовые плети должны свариваться преимущественно из рельсов низкотемпературной надежности;
- промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать сопротивление сдвигу рельсов по шпале не менее 16,5 кН на узел скрепления.
5.2.2 Дополнительные требования к конструкции бесстыкового пути в сложных эксплуатационных условиях:
- промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать сопротивление сдвигу рельсов по шпале не менее 16,5 кН на узел скрепления и восприятие боковых сил в кривых радиусами 350¸650 м – не менее 100 кН, радиусами 349¸250 м – не менее 140 кН;
- погонное сопротивление поперечному сдвигу рельсошпальной решетки в кривых радиусами менее 350 м должно быть не менее 12 кН/м.