VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература

1. Бор М. Основы экономических исследований: логика, методология. Организация, методика. – М.: ДИС,1998

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований. – Млсква, 2005.

3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов.-Москва, 2003.

4. Иванов С.А., Тишин Е.В. Стандарты качества жизни в системе социального управления. - СПб.: ИСЭП РАН,1998.

5. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов. – Москва - 2007.

6. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / В.Е.Рохчин, С.Ф. Жилкин, К.Н.Знаменская, Е.В.Тишин. - М.: РИЦ “Муниципальная власть”, 2000.

7. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. – М.: Логос, 2001.

8. Рой О.М. «Исследования социально-экономических и политических процессов». – СПб: Питер, 2004

9. Рой О.М. «Исследования социально-экономических и политических процессов. Практикум». – СПб: Питер, 2006

10. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб.пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999

11. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. –М.: Юрист, 2002.

12. Чистов Л.М. Эффективное управление социально-экономическими системами: Теория и практика. –СПб. Петрополис, 1998.

13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.–М.: Проспект,2007.

Дополнительная литература

1. Мирзалиев М.Н., Пак Х.С., Бобров И.В. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований». – СПб.: изд-во СПбАУиЭ, 2004

2. Морено Дж. Социометрия. – Москва, 1994

3. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. – Киев, 1982.

4. Поппер К. Открытое общество и его враги. – М.. 1992

5. Риккерт Г. Наука о природе и наука о культуре, - М.. 1998.

6. Штомпка П. Социология социальных изменений. – М.: Аспект пресс, 1996

7. Эволюционный подход и проблемы переходной экономики / Под ред. П.А.Хромова. -М.: ИЭ РАН,1999.

2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретической базой дисциплины служат труды классиков экономической науки (А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса), основоположников наиболее значимых современных экономических и социально-экономических теорий управления (Дж. Милля, Дж. Кейнса, М. Фридмена, П. Самуэльсона, В. Ойкена, Д. Гелбрейта и др.), классиков социологии (М. Вебера, Г. Зиммеля, В. Виндельбанта, П. Сорокина и др).

Успешное овладение дисциплиной “Исследование социально-экономических и политических процессов”, предусмотренное учебной программой, предполагает выполнение ряда рекомендаций:

1. Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс “Исследование социально-экономических и политических процессов” и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины. Это поможет четко представить круг изучаемых проблем и глубину их постижения.

2. Необходимо знать подборку литературы, достаточную для изучения курса “Исследование социально-экономических и политических процессов”. Список основной и дополнительной литературы предлагается в настоящем учебно-методическом комплексе. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:

а) учебники, учебные и учебно-методические пособия.

б) монографии, сборники научных статей, публикаций в экономических журналах, представляющие эмпирический материал, а также многообразные аспекты анализа современного социально-экономического и политического развития;

в) справочная литература – энциклопедии, экономические, социологические и политические словари, раскрывающие категориально - понятийный аппарат.

3. При проведении практических занятий целесообразно использовать активные методы обучения, разбор реальных ситуаций. Этот вид работы способствует выработке практического навыка в принятии управленческих решений в ходе исследования социально-экономических и политических процессов.

4. Методика преподавания курса строится на сочетании различных форм занятий со студентами при участии преподавателей и индивидуальной работы студентов. В то же самое время изучение курса ориентировано по преимуществу на самостоятельную работу студентов с учебной и научной литературой по проблемам социально-экономического и политического развития общества.

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: