Методические рекомендации к семинарским

И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Общие положения

Проведение практических и семинарских занятий преследует следующую цель - разработка условий для практического использования полученных в ходе освоения дисциплины знаний и умении их применять для анализа конкретных ситуаций. На практических и семинарских занятиях происходит закрепление у студентов практических навыков и организационных схем в осуществлении исследовательской деятельности, обязательно присущей лицам, связанным с исполнением управленческих функций.

Практические и семинарские занятия проводятся для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе лекций. Методика проведения подобных занятий предполагает обоснование взаимосвязи между лекционным и практическим материалом, первоначальный разбор практического задания совместно с преподавателем с последующей отработкой студентами его вариантов самостоятельно при контролирующем участии преподавателя.

С целью обеспечения методологической полноты и усиления структурированности учебных задач практические и семинарские занятия выстраиваются по четырём уровням. На первом уровне проводится анализ конкретных практических ситуаций, результатом которого должно стать адекват­ное использование терминологии и методологического аппарата для уяснения и объяснения характерных проблем. На втором уровне, предполагающем изучение различных аспектов заявленных в разде­ле вопросов, тестируется способность студентов понимать и приме­нять полученные в ходе обучения знания. На третьем уровне, через контрольные вопросы, достигается целостное восприятие проблемно­го поля, сформированного вокруг выделенных разделов курса. И на четвертом уровне представлены тестовые задания, закрепляющие зна­ния об используемых в работе понятиях и технологиях.

Обучение исследовательской деятельности предполагает овладение профессиональным управленцем навыками проводить сбор, аккумуляцию и анализ непрерывно поступающей информации, осуществлять отбор адекватных мер в постановке и разрешении проблемных ситуаций, привлекать к решению сложных междисциплинарных задач различные способы мобилизации коллективной мысли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: