Тема: Анатомо-физиологические особенности строения пульпы. Классификации пульпита. Этиология. Патогенез
Значение темы: изучение анатомо-физиологического строения пульпы, этиологии и патогенеза пульпита имеет большое значение, так как это заболевание может стать причиной потери зуба, а знание анатомии позволяет понять механизмы патологических изменений при пульпите.
Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:
- знать анатомо-физиологические особенности строения пульпы в зависимости от групповой принадлежности зубов, классификации, этиологию и патогенез пульпита;
- уметь выявлять этиологические факторы пульпита;
- уметь создавать эндодонтический доступ в зависимости от групповой принадлежности зуба;
- иметь представление о механизмах защитных реакций пульпы при воспалении.
План изучения темы
| № | Этапы занятия | Оснащение, оборудования, учебные пособия | Время (мин) |
| 1. | Учёт посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия | Журнал преподавателя, методическое пособие | |
| 2. | Входной контроль знаний (тесты, контрольные вопросы) | Тестовые задания, методическое пособие | |
| 3. | Демонстрация преподавателем ЭОД, чтения рентгенограмм. | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
| 4. | Самостоятельная работа студента: − проведение ЭОД, чтение рентгенограмм | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
| 5. | Итоговый контроль знаний, решение ситуационных задач | Тестовые задания, учебные задачи, дневник учёта практических навыков | |
| 6. | Задание на дом | Учебный план, методическое пособие |






