Уровень В

В1. Установи соответствие между сферами общества и видами деятельности:

СФЕРА ОБЩЕСТВА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Экономическая А.Избрание президента

2.Социальная Б.Заключение договора купли-продажи

3.Политическая В.Концерт классической музыки

4.Духовная Г.Принятие закона о повышении пенсий

Запиши ответ по примеру: 1а, 2б и т. д.

В2. Из приведённого ниже списка выбери то, что относится к понятию регресса:

А)промышленный переворот;

Б)создание ядерной бомбы;

В)реставрация монархии во Франции в 1814- 1815гг.

Г)закрепление прав и свобод граждан в законодательстве;

Д)контрреформы Александра III в России в конце 19 века.

В3. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

1.Социальные институты связаны с ценностями общества, контролируются со стороны общества, имеют свои нормы и предписания и обладают необходимыми материальными средствами.

2.Самым главным социальным институтом общества является семья.

А)верно только 1; б)верно только 2; в)верны оба суждения; г)оба суждения неверны.

Ответ запиши по примеру: а).

В4. Из списка признаков общества, выделенных Э.Шилзом, исключите лишнее.

1.Не является частью крупной системы.

2.Браки заключаются между представителями данного объединения.

3.Пополняется за счёт детей представителей этого объединения.

4.Имеет свою территорию.

5.Обязательное наличие государства.

6.Имеет своё название и даже свою историю.

7.Обладает собственной системой управления.

8.Существует дольше средней продолжительности жизни индивида.

9.Его сплачивает общая система ценностей, которые находят выражение в определённой культуре.

УровеньС. Выполни задание № 4 из Практикума А.А.Важенина на стр.26. Прочитай предложенный текст и сформулируй понятия «развивающиеся страны» и «развитые страны», к какому типу, по твоему мнению относится Россия, ответ аргументируй. Какие проблемы типичны для развивающихся стран?

Освоенные умения Код Показатели оценки результата по теме «Общество как сложная динамическая система» Задания
     
У1-знать и понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; -знает и понимает тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; А-2,3,4,5,6,7 В-3, 2
У2-формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; -формулирует на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; С
У3-уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; -умеет анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливает соответствие между существенными чертами и признаками типов обществ, владеет обществоведческими понятиями по данной теме С, В-4, А-8,9,10,11
У4-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); -объясняет причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества), понимает сущность многовариантности общественного развития; В-1,2, А- 12,13,14,15

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: