Содержание
Содержание 1
Глава 1. «Ледоколы» – упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3
Записки на полях 3
Восточный рынок 3
Цели: 3
Ход упражнения 4
Итоги упражнения: 4
Фотоальбом 4
Цели: 4
Ход упражнения 4
Завершение:обсуждение упражнения. 5
Примечание 5
Десять секунд 5
Цели: 5
Ход упражнения 5
Завершение упражнения. 6
Кстати! Материал для тренера 6
Упрямая сороконожка 6
Цели: 6
Ход упражнения 6
Завершение: обсуждение игры. 7
Примечание 7
Пройди через кольцо! 7
Цели: 7
Волшебный обруч 7
«Скажи-ка, дядя!..» 8
Будем знакомы! 9
Переправа 10
Цели: 10
Ход упражнения 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 11
Вариант № 3 11
«Ах, этот камень на дороге!» 12
Эстафета движений 12
Хвост ослика Иа 13
Стаканчик 14
Цели: 14
Ход упражнения 14
Дракон-самоед 14
Цели: 14
Ход упражнения 15
Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 15
Сито 15
Слепой текст 30
Цели: 30
Ход упражнения 30
Завершение 30
|
|
Путаница 30
Дорогой длинною... 31
Три движения 33
Добраться до клада* 33
Прием гостей 34
Ассоциации 35
Фотография группы 35
Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации 36
Дружеская пародия 37
«Не дыши в затылок 37
Разговор начистоту 38
Психологическая дистанция 39
Библиография 42
Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3
Восточный рынок...5
Фотоальбом...7
Десять секунд...9
Упрямая сороконожка...12
Пройди через кольцо!...15
Волшебный обруч...17
«Скажи-ка, дядя!...»...19
Будем знакомы!...22
Переправа»...25
«Ах, этот камень на дороге!»...30
Эстафета движений...32
Хвост ослика Иа...34
Хранители огня...36
Стаканчик...38
Дракон-самоед...39
Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 40
Сито...40
В три касания...42
Цепочка речи...44
Зеркало...48
Почувствовать другого...51
Эстафета чувств...54
Я и анти-Я...56
Подарок...59
Рисуем...звуками...61
Раздвоение личности...67
«Математический» театр...69
Крокодил...71
Карты эмоций...74
Пойми меня! 76
Глава 3. Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнерское взаимодействие 78
Контакт...78
Что дальше?...82
В кругу проблем...84
Слепой текст...86
Путаница...88
«Дорогой длинною...»...90
Три движения...95
Добраться до клада!...97
Прием гостей...99
Ассоциации...101
Фотография группы...103
Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации... 105
Дружеская пародия...107
«Не дыши в затылок»...109
Разговор начистоту...113
Психологическая дистанция...116
Социограмма...122
Библиография...125
Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу
|
|
Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли? Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться — 14. Вспомните: улыбка — первое, что вы замечаете у других.
З. Зиглар. Умение добиваться успеха
Естественно начать коммуникативный тренинг с упражнений на знакомство. Этот вид заданий не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, запоминать информацию о товарищах, чтобы затем использовать ее в общении, но и предъявить группе собственное Я.
Как я представлюсь? Что расскажу о себе?
Что отличает меня от других, в чем я похож на остальных участников тренинга?
Упражнения на знакомство — это пробный камень для всего тренинга: насколько группа готова к совместной работе, насколько участники встречи контактны, возникает ли между группой и тренером общий язык? Каков энергетический потенциал группы? Какие границы самораскрытия установлены каждым из участников?.. (4:)
Этот этап тренинга задает тон всей встрече или группе встреч. Кто-то из тренеров назвал упражнения на знакомство и «разогрев» группы емкой метафорой «ледоколы». В ней — утверждение нескольких важных целей данного этапа:
- собственно знакомство;
- ломка льда очуждения;
- снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;
- физический, мышечный «разогрев» участников, вспрыск адреналина в кровь, стартовый разбег;
- создание атмосферы спонтанности, сотворчества, соревнования, игры...
Эти цели важны, потому что, как заметил Генри Форд, «люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется».