Ассоциации

Цели:

• через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций всех участников группы;

• способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления;

• поощрить возникновение эмоциональной и творческой свободы в группе при решении общей творческой задачи.

Размер группы: нет ограничений. Ресурсы не требуются. Время: 30-45 мин.

Ход упражнения

Для этой игры нам потребуется доброволец, готовый на несколько минут оставить нас, выйдя из комнаты. За время его отсутствия остальные игроки выберут среди участников одного человека. Вернувшись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы с тем, чтобы с трех попыток определить выбранного группой участника. Но вопросы будут необычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз или телосложения. Все вопросы будут ассоциативно связывать загаданного игрока с самыми различными понятиями.

К примеру, вопросы могут быть такими:

- На какой цветок похож загаданный человек?

- С каким временем года он ассоциируется?

- Если он — музыкальный ритм, то какой?

- На какое животное он похож?

- Он — «да», «нет» или «быть может»?

- С каким стилем одежды его можно сравнить?

На каждый вопрос могут отвечать все члены группы. В результате ведущий получает целый набор разнообразных ответов-ассоциаций, проанализировав которые, он сможет назвать имя участника.

Этой игрой тренер дает группе несколько возможностей:

- потренироваться в ассоциативном мышлении;

- развить проницательность и умение анализировать информацию;

- получить метафорическую обратную связь, помогающую понять, как воспринимают тебя окружающие.

Завершение: обсуждение игры.

- Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему?

- Какие ассоциации, названные товарищами в ходе игры, показались вам наиболее точными? наименее точными?

- Что чувствовали «загаданные» игроки, слыша комментарии группы в свой адрес?

Примечание:

Эту игру можно проводить двумя способами. Первый из них — описанный выше. Второй — соревнование на самого проницательного игрока: в этом случае чемпионом станет тот, кому для определения загаданного игрока потребуется меньше всего времени или количества вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: