Концепт «скрипт» – это определенное правило расчета некоторого значения, записанное на языке программирования. В конструкторе онтологий для написания скриптов используется подмножество языка Object Pascal. Скрипты следует использовать, если необходимо рассчитать значение атрибута в зависимости от значений других атрибутов. Например, для того чтобы задать ограничения на диапазон поиска в базе данных прототипа с соответствующими тактико-техническими характеристиками, следует, прежде всего, вычислить минимальное и максимальное допустимые значения дальности полета и количества пассажиров. В скрипте можно использовать только те концепты и их параметры (например, атрибуты для объекта и т.п.), которые являются параметрами скрипта (т.е., находятся в закладке Uses скрипта).
Для того чтобы указать, что некоторый концепт является параметром скрипта, необходимо «перетащить» этот концепт на соответствующий концепт «скрипт». В свою очередь, результат вычислений, производимых в скрипте, должен быть связан с каким-либо атрибутом соответствующего объекта. Для этого необходимо концепт «скрипт» перетащить на нужный объект.
Далее следует вызвать редактор скриптов и написать, либо отредактировать тело скрипта (вызвать Other -> Script в редакторе свойств скрипта, либо нажать кнопку в закладке Script body) (рис. 21).
Рис. 21. Закладка Script body |
Закладка Script body предоставляет следующие возможности:
· Check syntax – проверить правильность написания скрипта (т.е., выявить наличие синтаксических ошибок),
· Execute script – выполнить скрипт и посмотреть вычисленное значение.
Редактор скриптов (Script editor) представляет собой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса. В левой части редактора скриптов имеется список параметров, содержащий концепты, которые могут быть использованы в скрипте (Used concepts) (рис. 22). Чтобы перенести параметр из списка в тело скрипта, необходимо дважды кликнуть на необходимом параметре в списке. Во избежание ошибок, вручную набирать названия параметров не следует.
Рис. 22. Редактор скриптов |