Моделирование сцены виртуального мира

¨

¨ Перейдите в окно виртуального мира (в закладку Worlds of demands and resources).

¨ При помощи кнопки запустите сцену на моделирование (т.е., запустите выполнение процесса матчинга).

¨ Наблюдайте процесс матчинга между агентами проектируемого самолета и агентами самолетов-прототипов в базе данных.

¨

Процесс матчинга начинается с того, что агент проекта (Project_Plane Demand_1) проверяет значения атрибутов агентов самолетов-прототипов и выбирает агентов, у которых значения атрибутов соответствуют ограничениям на минимально и максимально допустимые значения дальности полета и количества пассажиров. Дальность полета должна быть не меньше 2000 км, а количество пассажиров – не меньше 100 человек.

Прототип 2 не соответствует ограничениям по дальности полета и количеству пассажиров, прототипы 4 и 7 не соответствуют ограничению по количеству пассажиров. Поэтому агент проектируемого самолета не соглашается на матчинг с ними (синие пунктирные стрелки в результатах матчинга отсутствуют). Далее агент проекта строит таблицу принятия решений, в которой размещает прототипы по возрастанию взлетной массы, и выбирает из таблицы лучший самолет-прототип BD_Plane_3 по критерию минимальной взлетной массы.Агент проекта резервирует агента прототипа BD_Plane_3, который удовлетворяет его требованиям: Project_Plane Demand_1 – BD_Plane_3 (сплошная малиновая линия в результатах матчинга).

При переходе в закладку Decision Making Machine открывается таблица принятия решений агента проекта (рис. 65), в которой перечислены все агенты самолетов-прототипов, с которыми возможен матчинг в соответствии с критерием принятия решения (минимальной взлетной массой).

Рис. 65. Таблица принятия решений агента Project _Plane Demand_1

Аналогично можно посмотреть структуру агента-ресурса (рис. 66). В правой части таблицы указаны атрибуты агента-ресурса (Simple), а также атрибуты агента-проекта, которые использовались в процессе принятия решения о резервировании (Partner).

Рис. 66. Структура агента ресурса BD _Plane Resource_3

Окончательные результаты матчинга можно видеть на рисунке 67. В результате матчинга была выполнена следующая операция резервирования:

· Project_Plane Demand_1BD_Plane Resource_3.

Рис. 67. Результаты матчинга

¨

¨ С помощью кнопки или последовательности команд Tools - > Save ontology scene …сохраните сцену под именем Scene_ _TTT_Mass_ontology.osf.

¨ Завершите работу с исполняющей системой (File -> Close).

¨

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определения следующих понятий: онтология, дескриптивная онтология, онтология мира заказов и ресурсов, концепт, категория концептов.

2. Каковы основные функции конструктора онтологий?

3. Опишите структуру библиотеки онтологий. Какие основные категории концептов в ней присутствуют?

4. Для чего предназначено дерево категорий и концептов менеджера конструктора онтологий?

5. Как создать концепт дескриптивной онтологии и задать его свойства (на примере концептов «объект» и «атрибут»)? Как связать концепты между собой?

6. Как создать концепт онтологии мира заказов/ресурсов и задать его свойства (на примере концептов «заказ» и «ресурс»)?

7. Как установить отношение матчинга между концептами мира заказов/ресурсов?

8. В чем отличие двустороннего матчинга от одностороннего? Может ли ресурс инициировать матчинг?

9. Как задать условие матчинга между концептами мира заказов/ресурсов? Приведите пример знакового условия матчинга.

10. Как сконструировать онтологическую сцену с помощью инструментов, предоставляемых исполняющей системой?

11. Как изменить значения атрибутов агентов с помощью Инспектора агентов? Как добавить агентов в готовую онтологическую сцену?

12. Какие действия необходимо выполнить в процессе моделирования онтологической сцены (на примере сцены из раздела 2.5.1)?

13. Проанализируйте, как выполняется принятие решений при моделировании онтологической сцены из раздела 2.5.1.

14. Для чего предназначен системный лог и логи агентов? Какую информацию можно получить с их помощью (на примере онтологической сцены из раздела 2.5.4)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: