Найдите в тексте пособия и в деятельности Вашего образовательного учреждения ответы на следующие вопросы:
1. В чем заключается сущность концепции гуманизации образования? Каковы причины ее появления в педагогике?
2. Покажите связь уровня обучения с государственными образовательными стандартами. Иллюстрируйте ее на примере стандартов дисциплины.
3. В чем заключается сущность концепции гуманитаризации негуманитарного образования и основных направлений ее реализации?
4. Приведите примеры наличия элементов гуманизации образования в дошкольном (школьном, профессиональном) образовательном учреждении.
5. В чем заключается сущность концепции деятельностного подхода к обучению? В чем причина его появления в педагогике?
6. Раскройте структуру учебной деятельности учащихся в процессе обучения и дайте характеристику каждого ее компонента.
7. В чем заключается совершенствование традиционной системы обучения на основе деятельностного подхода к обучению?
8. Как должны измениться образовательные цели и содержание обучения традиционной методической системы на основе деятельностного подхода к обучению?
|
|
9. Приведите примеры представления целей и содержания обучения в деятельностной форме.
10. Каковы причины появления компетентностного подхода в образовании в концепции его модернизации с целью повышения качества?
11. В чем заключается сущность компетентностного подхода в образовании?
12. Раскройте сущность понятий «компетенция» и «компетентность», связь между ними.
13. Приведите пример набора компетенций, составляющих профессиональную компетентность специалиста.
14. Назовите уровни профессиональной компетентности. Как они согласуются с уровнями учебной деятельности (усвоения) в деятельностном подходе к обучению?
15. Приведите примеры наличия элементов компетентностного подхода в дошкольном (школьном, профессиональном) образовательном учреждении.
16. В чем заключается сущность понятия и концепции информационного подхода к обучению? В чем причины их появления в педагогике?
17. Сравните характеристики информационного процесса и процесса обучения. Почему первый из них можно использовать для совершенствования второго?
18. Приведите примеры наличия элементов информатизации обучения в дошкольном (школьном, профессиональном) образовательном учреждении.
МОДУЛЬ 3. ИННОВАЦИИ В МЕТОДАХ И СРЕДСТВАХ ОБРАЗОВАНИЯ