Содержание учебной дисциплины. Содержание разделов учебной дисциплины

Содержание разделов учебной дисциплины

ДЕ 1. Теоретические основы информационных ресурсов.

Тема 1. Определение и классификация информационных ресурсов.

Аудиторное изучение: Основные виды ресурсов. Информационные ресурсы. Классификация информационных ресурсов. Мировые информационные ресурсы. Значение развития информационных ресурсов. Информационные ресурсы как элемент развития рынка.

Самостоятельное изучение: Роль и значение информационных ресурсов в развитии информационных технологий и в информатизации общества.

Тема 2. Электронные информационные ресурсы.

Аудиторное изучение: Базы данных как информационный ресурс. Сетевые технологии. Мировые информационные сети. Особенности рекламы в Интернет. Баннерная реклама.

Самостоятельное изучение: Критерии эффективности использования мировых информационных ресурсов. Торговые системы (Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-площадки). Финансовые системы (Интернет-банкинг, Интернет-трейдинг, Интернет-страхование).

Тема 3. Структура и основные принципы работы сети Интернет.

Аудиторное изучение: Сети Интернет и WWW. Принципы организации WWW. Преимущества и недостатки Интернет. Каталоги ресурсов. Поисковые системы.

Самостоятельное изучение: Архитектура Интернет приложений. Обзор языков и средств программирования Интернет приложений.

Тема 4. Сервисы Интернет.

Аудиторное изучение: Всемирная паутина. Электронная почта. Сервис FTP.

Самостоятельное изучение: Система телеконференций USENET. Протокол Telnet.

Тема 5. Технология взаимодействия пользователей с информационными ресурсами.

Аудиторное изучение: Определение поисковой системы. Принципы работы поисковых систем. Правила поиска информационных ресурсов в поисковых системах. Российские поисковые системы.

Самостоятельное изучение: Мировые поисковые системы Yahoo!, MSN, Baidu.

ДЕ 2. Рынок информационных продуктов и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: