По дисциплине «Мировые информационные ресурсы»

(наименование дисциплины)

1. Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

– Понятие информационных ресурсов.

– Государственные информационные ресурсы, информационные ресурсы

– предприятий, персональные информационные ресурсы.

– Законодательные ограничения на доступ к информации.

– Рынок информационных ресурсов. Электронная информация, электронные сделки, система сетевых коммуникаций, программное обеспечение.

– Рынок электронной информации. Деловая информация, научно-техническая

– информация, массовая потребительская информация.

– Сектор деловой информации. Биржевая и финансовая информация,

– статистическая информация, коммерческая информация, деловые новости.

– Потребителей информационных ресурсов.

– Поставщиков информационных ресурсов.

– Информационные ресурсы на основе баз данных.

– OLTP и OLAP системы.

– Мировые информационные сети.

– Особенности функционирования глобальной компьютерной сети Интернет.

– Системы адресации в компьютерных сетях и их использование.

– Основные сервисы Интернет.

– Всемирная паутина.

– Особенности взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми информационными ресурсами.

– Понятие универсального указателя ресурсов URL.

– Поисковые системы Всемирной паутины.

– Каталоги сайтов в Интернет.

– Технология поиска информации во Всемирной паутине.

– Правила верстки web-сайтов.

– Принципы работы поисковой системы.

– Основы языка HTML.

– Особенности хостинга web-сайтов.

– Информационно-рекламная деятельность в Интернет. Баннерная реклама. Виды баннеров.

– Электронная почта.

2. Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

– Составлять запросы для поисковых систем.

– Анализировать результаты поиска. Определять релевантные и пертинентные ссылки.

– Регистрировать доменное имя сайта в Интернет.

– Размещать сайт на веб-сервере с использованием протокола FTP.

– Разрабатывать web-сайты с использованием HTML 5.

– Подключать к web-сайту таблицы стилей, разработанных на основе спецификации CSS 3.

– Верстать web-сайты в соответствии с основными правилами верстки.

3. Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

Задание №1. Подключить браузер через прокси-сервер к сети Интернет.

Задание №2. Изучить предложенную тему, используя информационные ресурсы сети Internet и другие литературные источники.

Задание №3. Осуществить поиск ресурсов на заданную тему в специализированных базах данных.

Задание №4. 1) Открыть страницу www.nettools.ru, выполнить следующие команды на примерах, указанных в варианте:

a) Ping (определите IP-адрес сервера, на котором располагается указанный сайт).

b) Traceroute (при выполнении данной команды определите местонахождение конечного узла и определите через какие узлы проходят пакеты при передаче данных с указанного сервера на ваш компьютер?)

c) Nslookup,

d) WhoIs.

2) Определить географическое положение сервера (IP Locate) и среднее время доступа (Time of access) к серверу (по варианту).

3) Выполнить сравнительный анализ загрузки трех веб-сайтов (см. раздел WEB страницыwww.nettools.ru).

Задание №5. Создать электронный почтовый адрес на любом поисковом сервере, поддерживающем работу с Web-mail. Подготовить письмо с присоединенным файлом. Использовать адресную книгу. Подготовить письмо для одновременной отправки по нескольким адресам. Просмотреть папку входящей почты и обработать полученную корреспонденцию – рассортировать ее по созданным папкам.

Задание №6. Найти три компьютерные фирмы в г. Рубцовске, скачать прайс-листы на мониторы Sony. Определить фирму с оптимальной стоимостью товара.

Скачать спецификацию на один 19 дюймовый монитор и на один 17 дюймовый монитор (модель по выбору). Найти сайт кинотеатра "Жемчужина". Узнать репертуарный план кинотеатра на ближайшую неделю. Найти в сети Интернет FTP-сервер. Указать его доменный адрес и вывести ресурсы, хранящиеся на данном FTP-сервере, в виде иерархической структуры каталогов.

Задание №7. Используя каждую из предложенных поисковых систем, осуществите поиск информации, указанной в Вашем варианте. Отобразите в отчёте для каждой поисковой системы результат поиска (первые 10 ресурсов). Выполните сравнительный анализ результатов (% соответствующих содержанию запроса (да, нет, частично), % совпавших (да, нет)). На основе полученных данных постройте в MS Excel круговые диаграммы.

Задание №8. Используя каждую из предложенных поисковых систем, осуществите поиск информации, указанной в Вашем варианте, воспользуйтесь функцией расширенного поиска. Максимально уточните запрос (окно параметров и результат представить в отчёте). Выполните сравнительный анализ результатов (% соответствующих содержанию запроса (да, нет, частично), % совпавших (да, нет)). На основе полученных данных постройте в MS Excel круговые диаграммы.

Задание №9. Используя образец темы Вашего варианта, воспользуйтесь функцией поиска с элементами булевой алгебры (условия and, or, &, +, -, вложенные условия через скобки). Оптимально подберите условия запроса (окно с запросом и результат представить в отчёте). На основе полученных данных постройте в MS Excel круговые диаграммы.

Задание №10. Создайте web-страницу согласно выданному преподавателем варианту. Отформатируйте страницу по указанному образцу с помощью тегов обработки текста. Используйте для шрифтов не менее трех цветовых оттенков.

Задание №11. 1. Создайте web-страницу. Разместите на странице рисунок со следующими параметрами: ширина изображения – 300 пикселей; высота изображения – 500 пикселей; альтернативный текст, указывающий, что изображено на рисунке; ширина рамки – 5 пикселей; выравнивание изображения – по центру. Создайте на странице следующие виды гиперссылок: ссылка на сайт в сети Интернет (сайт РИ (филиала) АлтГУ); ссылка на сайт электронной почты (например, Пишите нам); ссылка на документ или изображение; ссылка на любой FTP-сервер.

Задание №12. Создайте на web-странице таблицу согласно предложенной схеме. Задайте общие параметры таблицы: 2. Задайте общие параметры таблицы: ширина – 90 % от размера экрана; выравнивание – по ширине страницы. В полях таблицы создайте представленные на схеме элементы: Таблица 1, гиперссылки, рисунок. Выполните заливку указанных полей таблицы. Задайте следующие параметры заливки и границ для таблицы: цвет заливки: желтый; цвет границ: красный; ширина границы: 3 пикселя.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, выполнившему все виды учебной работы в семестре, предусмотренные программой дисциплины, и успешно прошедшему все виды текущего контроля успеваемости. В рамках балльно-рейтинговых технологий студенты должны набрать не менее 61 балла для получения зачета. В противном случае зачет проводится в форме компьютерного тестирования, для получения оценки «зачтено» студенту необходимо правильно решить 50%+1 тестовых заданий.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту во всех остальных случаях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: