Элементы невербальной коммуникации (кинесика, тактильное поведение, проксемика, хронемика). Паравербальная коммуникация

Каждому человеку приходилось общаться с людьми, которых принято называть коммуникабельными. Они легко могут устанав­ливать контакты с другими людьми, просто приобретают знако­мых, комфортно чувствуют себя в любой компании. По наблюде­ниям психологов, такие люди осознанно или неосознанно исполь­зуют определенные приемы аттракции — искусства расположить к себе собеседника.

Учеными установлено, что восприятие человека надолго про­граммируется тем, насколько успешно он проводит первые мину­ты, а иногда и секунды общения. Существует множество очень про­стых приемов, позволяющих практически в любой ситуации облег­чить эти первые минуты общения и задать тон всему процессу. Среди них улыбка, имя собеседника и комплимент ему и т.д. На­пример, улыбка — универсальный мимический сигнал, трактуемый почти во всех культурах одинаково и позитивно настраивающий любого собеседника на процесс общения. Все эти нехитрые, но действенные приемы необходимы каждому человеку, поскольку умение их использовать позволяет расположить к себе собеседника и открыть дорогу для продолжительного общения. Иными слова­ми, владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого человека. От этого умения зависит не только эффективность взаимодействия с другими людь­ми, но и конструктивность принимаемых решений, имеющих важ­ное практическое значение для жизни индивида.

Вербальная коммуникация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: