Работа 7

«Контроль качества электробытовых товаров»

Задание.

Используя Закон «О защите прав потребителя» и Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 15.12. 2006), решить следующие ситуационные задачи.

Ситуационная задача 1

Гражданин Петров А.С. приобрел в торговом предприятии бытовую СВЧ-печь. Через полгода эксплуатации микроволновая печь вышла из строя. Обратившись в торговое предприятие с законным требованием о ремонте СВЧ-печи, гражданин Петров А.С. потребовал выдать ему на время ремонта другую микроволновую печь.

Правомерны ли требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта бытовой СВЧ-печи?

ОТВЕТ:

Права гражданина правомерны, т.к. в законе «О защите прав потребителей» в ст.21 «Замена товара ненадлежащего качества» Обеспечить доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п.2 ст.20 настоящего закона. В ст.20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Ситуационная задача 2

Гражданка Иванова О.В. приобрела в торговом предприятии стиральную машину ASCO WT6300 с вертикальной загрузкой белья и скоростью отжима 1000 об./мин. Через три дня покупательница обратилась в торговое предприятие с просьбой заменить выбранную ею модель на другую стиральную машину данного производителя, но с фронтальной загрузкой, поскольку она решила встроить стиральную машину в кухонную мебель.

Правомерны ли требования покупателя об обмене стиральной машины надлежащего качества на стиральную машину другой модификации?

ОТВЕТ:

Гражданка Иванова вправе поменять стиральную машинку, т.к. в Законе «О защите прав потребителей» в ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Ситуационная задача 3

В магазине Прохоровского райпо гр. Петрова И.А. приобрела электрокофемолку. В руководстве по эксплуатации отражена пригодность кофемолки к измельчению различных видов продуктов. Однако при эксплуатации в соответствии с данным руководством выяснилось, что необходимой степени измельчения кофейных зерен, фасоли, круп, за время, установленное инструкцией, добиться невозможно.

Имеет ли право гр. Петрова И.А. на замену электрокофемолки? Каким образом должны поступить торговые работники в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»?

ОТВЕТ:

Гр. Петров в праве потребовать на замену электрокофемалки, т.к. в ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара.

21.06.2014


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: