В чем состоят экономические аспекты качества? Что необходимо предпринять для достижения экономического эффекта в управлении качеством?

В чем состоят экономические аспекты качества? Как экономическая категория качество представляет собой совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые придают им способность удовлетворить (обусловленные или предлагаемые) потребности. Качество - это такое свойство товара, которое отражает также потребительную стоимость, внешнюю форму товара при применении. Качество в экономическом аспекте включает в себя свойства товара, т.е. технико-экономические и эстетические свойства, обусловливающие способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением вещи, продукции, товара: назначение объекта, технологичность, эргономичность, транспортабельность, характеристики товара (проектные, строительные, эксплуатационные, натуральные и стоимостные, общие и удельные, нормируемые и ненормируемые и т.п.).

Что необходимо предпринять для достижения экономического эффекта в управлении качеством? Существует экономический механизм зависимости экономической эффективности от улучшения качества, который выражается математически. Экономическая эффективность принимается как характеристика способности системы производить экономический эффект (Э), равный разности между результатом экономической деятельности (Р) и затратами (З), произведенными для его получения (Зп) и использования или эксплуатации (Зэ), а также вводя в формулу экономического эффекта продажную цену продукции (Ц), имеем: Э = (Ц – Зп) + (Р – (Ц + Зэ)) Если изготовитель желает увеличить прибыль за счет совершенствования качества выпускаемой им продукции, то он должен количественно и качественно учесть интерес потребителя — иметь продукцию с меньшей ценой потребления. В этом случае продукция изготовителя будет реализована, и он увеличит прибыль. При таком подходе выгоду получают оба участника процесса — изготовитель и потребитель, растет общий экономический эффект.

2. Дайте характеристику первых пяти стандартов ИСО серии 9000. 15 декабря 2000 года появилось официальное издание новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000, которая заменила издание 1994г.

ИСО 9000:2000 “Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь”; Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

ИСО 9001:2000 “Система менеджмента качества. Требования” Устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации и аудита;

ИСО 9004:2000 “Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества” Содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности предприятий;

ИСО 19011:2000 “Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды”; Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества.

ИСО 10012 Обеспечение качества измерительного оборудования. Содержит требования к процессам измерений и измерительному оборудованию.

Основополагающими являются стандарты ИСО 9001 и 9004, которые полностью гармонизированы между собой по структуре и содержанию. Они могут использоваться как совместно, так и раздельно. Оба стандарта имеют идентичную структуру, основанную на модели процесса менеджмента качества, но разные области применения. Оба стандарта применяются ко всем категориям продукции, и составляют основу для требований, которые могут быть разработаны конкретными отраслями. Действующий стандарт ИСО 8402 преобразован в стандарт ИСО 9000. В него вошли основы систем менеджмента качества (справочный раздел), а также понятия, термины и определения (нормативный раздел).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: