Для нахождения величины реактивной силы Р нет необходимости рассматривать детально распределение давления по внутренним и наружным стенкам реактивного аппарата. Реактивную силу можно определить в конечном виде с помощью уравнения количества движжения
15,Следовательно, изменение количества движения получается только в струе, протекающей сквозь двигатель. Тогда уравнение Эйлера принимает следующий вид:
(p н – р a )Fа + P = Gв(wa – wн)+ Gгwa,
откуда получается основная формула для модуля реактивной силы
P = Gв(wa – wн)+ Gгwa – (p н – р a )Fа.
В этих выражениях wa — средняя скорость истечения.
Следует подчеркнуть, что полученное соотношение справедливо только в том случае, если скорость и давление в плоскости а (за исключением участка рабочей струи) равны в точности их значениям на бесконечности перед двигателем. Кроме того, мы здесь пренебрегаем внешним лобовым сопротивлением двигателя, которое всегда может быть учтено отдельно.
На расчетном режиме работы реактивного двигателя давление в выхлопной струе равно давлению окружающего воздуха (Ра = Рн);в этом случае тяга равна изменению количества движения газа, прошедшего через двигатель:
|
|
P = Gв(wa – wн)+ Gгwa.
В воздушно-реактивных двигателях второй член правой части мал, и им часто пренебрегают, т. е. принимают для воздушно-реактивных двигателей, в расчетном случае
P = Gв(wa – wн).
Тяга жидкостного реактивного двигателя, в котором не используется атмосферный воздух, соответственно нет изменения его импульса массы, определяется для расчетного режима по формуле
P = (Gг + Go)wa
или на нерасчетном режиме
P = (Gг + Go)wa – (p н – р a )Fа.
Здесь Go — секундный массовый расход окислителя.