· теория гегемонии
· теория массовой коммуникации
Теория массового общества
Исходит из положения о взаимодействии властных институтов общества, в результате чего СМИ оказываются интегрированными в эти институты, а значит, поддерживают политико-экономический курс данной политики. СМИ дает возможность чувствовать себя самодостаточным. Это обеспечивает стабильность общества.
С оциальные М ассовые К оммуникации:
1. манипулируют общественным мнением
2. помогают людям выжить
К. Маркс говорил о том, что бытие определяет сознание. В основе всего лежит материя.
К. Маркс выделил два важных понятия:
· Средства производства
· Частная собственность
Человек, который является и собственником и средством производства, будет определять политику.
Политико-экономическая теория
Критическая теория
Критическое отношение к идее Маркса о революционных возможностях рабочего класса в преобразовании общества.
Идеологический фактор
Теория гегемонии СМИ или теория гегемонии масс-медиа