Стратегии конструкционизма

Основной представитель Даниил Лазик сформулировал самые успешные стратегии конструкционизма:

Конструирование отличного в рамках знакомого (мера нового должно быть в рамках знакомого, бесконечно новым это быть не должно)

Пути этой стратегии:

a) конструирования новой проблемы как примера уже существующей проблемы (новые типы проблем)

b) Расширение содержания категории, обозначающей уже известную социальную проблему (рабство)

Конструирование индивидуальных причин проблемы.

Конструирование широко распространенного условия

Конструирование жертв, принадлежащих к среднему классу, который обладает значительными экономическими и социальными ресурсами.

Конструирование «страшных» последствий, представление проблемы как «кризиса», «эпидемии», «катастроф»

6. Персонализация проблемы (аудитории сложно понять проблему, пока она не коснется конкретного человека, т.е. задействование чувственного и эмоционального мира)

7. Конструирование простоты (игнорирование сложности реальной жизни и конструирование условия и людей, затрагиваемых им, в простой и удобной для понимания форме)

8. Конструирование проблемы в надлежащее время (утверждения-требования выдвигается в неподходящее время).

Конструирование проблемы с учетом того, чтоб большая часть сообщений большинства СМК имеет развлекательный характер.

Как проблемы конкурируют между собой?

Не все проблемы могут стать достоянием общественного обсуждения.

Концепция публичных арен, созданная Стивеном Хилгартнером и Чарльзом Боском. Они выдвинули идею конкуренции между социальными проблемами за обладание такими ограниченными ресурсами, какими являются общественное внимание и пропускная способность СМК и публичных арен. В силу ограниченности этих ресурсов рост одной социальной проблемы, как правило, сопровождается упадком одной или нескольких других.

Основные положения концепции

1. Социальная проблема – это предполагаемая ситуация, на которую «наклеивается ярлык» проблемы на аренах публичного обсуждения и действия, то есть ситуация, которая определяется как вредная, опасная, угрожающая.

2. Уровень общественного внимания, уделяемой той или иной социальной проблемы являются минуты эфирного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: