Теория гегемонии и теория массовой коммуникации, построенная на основе марксистской методологии.
Теория гегемонии СМИ носит условное название, в котором слово гегемония интерпретируется как господствующая идеология. Основой для разработки данной теории являлось положение критической теории о СМИ как о мощном механизме, способном организовать изменения в обществе. Это в свою очередь, требует разработки и внедрения корпоративной информационной этики, не допускающей монополизма в информационном обществе. Последователи: Л. Альтюссер.
Теория гегемонии массовой коммуникации – система положений раскрывающих господствующую роль массовой коммуникации в обществе благодаря их массовости и возможности воздействия на людей как в прямой так и в косвенной латентной форме.
· Теория пропаганды
Лассуэл Гаральд Дуайт –первый придумал схему коммуникации.
Средством достижения важных целей стала пропаганда. В тщательно разработанных пропагандистских кампаниях использовались все средства: новости, фотография, кинофильмы, грампластинки, книги, проповеди, радиосигналы.
|
|
На основе бихевиоризма фрейдизма создались теории, которые считали что:
· Индивид не способен на рациональный контроль
· Люди крайне уязвимы к манипуляции медиа
· Стимулы медиа и оно могут вызвать действия, которые не в силах помешать Эго и Суперэго.
· Эго просто осмысливает поступки, которые он не смог предотвратить и поэтому чувствует чувство вины.
Следовательно, медиа могут оказывать мгновенное влияние на все общество, даже на его самую образованную, мыслящую часть.
· Теория массовой коммуникации
Советская социологическая школа на основе марксистско-ленинской методологии разрабатывал теорию массовой коммуникации
Коммуникацию рассматривали как массовой общение, возникающее на волне индустриализации и урбанизации. Массовая коммуникация трактуется как общение индивидов в пределах крупных социально-экономических систем (большого города, страны).