Основные положения диссертации, выносимые на защиту

Показано положительное влияние Школы здоровья для больных ИБС со стабильной стенокардией на уровень информированности о заболевании, ФР, навыках самоконтроля и самопомощи. Проведение Школы здоровья-оценивается^ больными как необходимое и востребованное профилактическое мероприятие.

Профилактическое обучение усиливает приверженность больных к соблюдению врачебных рекомендаций, что приводит к коррекции ФР, стабилизации клинического состояния больных, улучшению социальных показателей в группе обученных больных.

По данным клинико-экономического анализа внедрение методики Школа здоровья для больных ИБС со стабильной стенокардией в амбулаторную практику экономически обосновано.

Научная новизна. Научно обоснована,эффективность и продемонстрированы
приоритеты внедрения в амбулаторную практику Школы здоровья для больных
ИБС со стабильной- стенокардией. Проведена комплексная оценка влияния
профилактического обучающего вмешательства на динамику

кардиоваскулярных ФР, клинические и медико-социальные аспекты у больных ИБС со стабильной стенокардией в первичном звене здравоохранения. Для оценки результативности обучения пациентов предложена и реализована методика количественной оценки (в баллах) медицинской информированности с помощью специально разработанного опросника.

8 Впервые при исследовании клинической эффективности обучающей технологии для определения интенсивности приступов стенокардии в динамике использована методика Astaldi G., Verga L. (1957) с подсчетом ИСР. Впервые рассчитана стоимость амбулаторного ведения больных ИБС со стабильной стенокардией. Показана экономическая эффективность внедрения обучающей технологии в первичном, звене здравоохранения по сравнению с типичной практикой ведения больных стабильной стенокардией. Практическая значимость работы. В исследовании получены данные, позволяющие адаптировать к условиям реальной практики территориальной поликлиники научно разработанную профилактическую- образовательную технологию - Школа здоровья для больных ИБС со стабильной стенокардией. Методика количественной оценки (в баллах) медицинской информированности применяется на практике для оперативной оценки кратко- и среднесрочной эффективности обучающей технологии.

Разработана и используется в работе мультимедийная презентация для проведения занятий Школы здоровья для больных ИБС.

Полученные результаты позволяют составить предложения по актуализации отраслевого классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (раздел 04 Медицинские услуги по профилактике) для внедрения в реальную практику профилактической обучающей технологии - Школа здоровья для больных стабильной ИБС.

Внедрение. Результаты исследования внедрены в лечебно-профилактическую работу окружного кардиологического отделения ЦАО г. Москвы, в ГП №112, 104, 51 г.Москвы.

Полученные данные позволили внедрить Школу здоровья для больных ИБС со стабильной стенокардией в работу Клиники ГОУ ВПО Челябинская государственная медицинская академия Росздрава.

Материалы диссертации используются при подготовке студентов факультета высшего сестринского образования и менеджмента ГОУ ВПО Челябинская государственная медицинская академия Росздрава.

9 Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 работ, в которых отражены

основные материалы диссертации, из них 2 статьи - в журналах, входящих в

«Перечень ВАК». Результаты работы представлены на Международном

медицинском форуме «Индустрия здоровья», г. Москва, 12-16 февраля 2008г.;

съезде кардиологов и терапевтов Центрального Федерального округа России

«От научных достижений до внедрения в практику», г. Рязань, апрель 2008г.

Апробация. Основные положения диссертационной работы были доложены и

обсуждены на межотделенческой конференции ФГУ «ГНИЦ ПМ

Росмедтехнологии» 27.02.2008г.

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 147 страницах

машинописного текста. Работа состоит из обзора литературы, 4 глав

(материалы и методы, 2 главы результатов и обсуждение), выводов,

практических рекомендаций и списка литературы, включающего 82

отечественных и 186 иностранных источников, содержит 23 таблицы и 25

рисунков. В приложениях к диссертации размещены разработанные автором

вопросники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: