Время - 2 часа

Цель занятия: изучить понятие и компетенцию судов общей юрисдикции, требования, предъявляемые к кандидатам в судьи; знать систему работы судов общей юрисдикции и их аппарата; уметь давать краткую характеристику полномочий аппарата судов и принципов организации работы; владеть: содержанием правовых норм, регламентирующих данный вопрос.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1) Верховный Суд Российской Федерации, его состав и полномочия.

2) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суды автономной области и автономного округа: место в судебной системе, состав, полномочия.

3) Районный суд: место в судебной системе, состав, полномочия.

4) Военные суды Российской Федерации: место в судебной системе, полномочия.

5) Мировые судьи, их место в судебной системе, полномочия.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.

2. Изучение лекционного материала по теме № 4, рекомендованной преподавателем литературы, нормативных источников.

3. Составления структурно-логической схемы ответа на вопросы, выносимые для обсуждения.

4. Выполнение в тетрадях следующего задания:

Найди соответствие в компетенции судов общей юрисдикции по рассмотрению уголовных и гражданских дел по судебным инстанциям.

Надзорная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные решения
Мировые судьи
Федеральные суды общей юрисдикции
3-е звено
Областные, краевые и другие суды равного им уровня
Верховный Суд РФ
Районные суды, гарнизонные военные суды
2-е звено
1-е звено
Апелляционная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу решения
Кассационная инстанция – рассмотрение дел по жалобам и представлениям на не вступившие в законную силу судебные решения первой и апелляционной инстанции.
1-я инстанция – рассмотрение дел по существу


План проведения практического занятия:

Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: