Цель занятия: изучить систему работы органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и предварительного следствия; их аппарата; уметь: давать краткую характеристику полномочий данных органов и принципов организации их работы; знать законодательную базу, определяющую круг и полномочия указанных органов.
Место проведения: учебная аудитория
Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, дискуссия, выполнение практических заданий.
Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:
1) Понятие и задачи предварительного расследования.
2) Формы предварительного расследования.
3) Органы предварительного следствия в РФ.
4) Следственный аппарат Следственного комитета РФ, порядок назначения и увольнения следователей.
5) Следственный аппарат при МВД, порядок назначения и увольнения следователей. Взаимодействие следователей с органами дознания.
6) Следственный аппарат Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.
|
|
7) Органы дознания в РФ. Начальник органа дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель и их полномочия.
8) Перечислите основные полномочия следователя.
9) Укажите требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность следователя.
10) Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, ее понятие и назначение.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовка вопросов, вынесенных для обсуждения на занятии.
2. Изучение рекомендованной преподавателем литературы, нормативных источников.
3. Составления структурно-логической схемы ответа на вопросы, выносимые для обсуждения.
4. Выполнение в тетрадях следующего задания:
Заполните схему: Срок предварительного следствия (ст. …….. УПК РФ)
До __________ месяцев |
До __________ месяцев |
В срок предварительного следствия включено время_____________________________________________ |
Срок предварительного следствия может быть продлен |
Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок не позднее___________________________________________ |
До __________ месяцев |
План проведения семинарского занятия:
Вводная часть – озвучить тему занятия, его вид, разъяснить цели, задачи и порядок проведения занятия, критерии анализа ответов и выставления оценок преподавателем, значение знаний, полученных на занятии для будущей практической деятельности, дать разъяснения по возникшим вопросам при подготовке к занятию.