Разборка коробки передач

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Повышенный шум в коробке передач:

- износ подшипников;

- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

- осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

- износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

- деформация рычага переключения передач;

- заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

- загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

- деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

- износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

- износ блокирующего кольца синхронизатора;

- поломка пружины синхронизатора;

- износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

- износ сальников первичного и вторичного валов;

- ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

- ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и...
2....снимите механизм.
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.
6. Снимите фланец эластичной муфты.
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и... 8....снимите кронштейн.
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру. 10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера. 12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и...
13....сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы облегчить снятие крышки,... ...передвиньте шток вперед.
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее. 15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. 19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
20. Снимите прокладку и... 21....пружинную шайбу.
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и... 23....прокладку крышки.
24. Извлеките пружины фиксаторов. 25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 - болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная); 5 - шарики


26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания. 27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения. 29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,...
30....вилку включения V передачи и заднего хода,... 31....с вторичного вала втулку шестерни V передачи,...
32....шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,... 33....ступицу муфты синхронизатора V передачи,...
34....промежуточную шестерню заднего хода и... 35....шестерню заднего хода с вторичного вала.
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу. 37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,...
38....наружное кольцо заднего подшипника с роликами и... 39....внутреннее кольцо заднего подшипника.
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его. 41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами. 43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,...
44....выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом. 45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
46. Выньте промежуточный вал из картера. 47. Переверните коробку передач и...
48....выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач. 49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было...
50....вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь. 51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядят блокировочные сухари: 1 - штока включения I и II передач («длинный»); 2 - штока включения III и IV передач («короткий»).


52. Снимите шток включения III и IV передач и... 53....вилку включения III и IV передач.
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач. 55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
56. Переверните коробку передач и... 57....выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.
58. Снимите вилку включения I и II передач,... 59....первичный вал в сборе и...
60....игольчатый подшипник. 61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
62. Выверните винты. 63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода. 65. Снимите стопорную пластину.
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его. 67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом. 69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.


71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач. 72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: