Силовая передача автомобилей и тракторов

Лабораторная работа №6

Цель работы: Закрепить теоретические знания по конструкции узлов силовой передачи.

Контрольные вопросы:

1. Выполнить кинематическую схему однодисковой муфты сцепления постоянно- замкнутой. И объяснить работу.

2. Выполнить кинематическую схему трехвальной коробки передач и объяснить работу механизмов управления.

3. Выполнить кинематическую схему главной передачи с дифференциалом и объяснить работу.

4. Выполнить кинематическую схему и объяснить работу механизма поворота трактора ТТ-4.

Ответы на контрольные вопросы:1

Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Временное разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение – после переключения передач и при трогании автомобиля с места.

При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии. Так, нагрузки в трансмиссии возрастают при резком торможении с двигателем, пре резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, наезде колес на неровности дороги и т.д.

Типовое устройство сцепления - однодисковое, фрикционное

Фрикционным сцеплением называется дисковая муфта, в которой крутящий момент передается за счет силы сухого трения.

Широкое распространение на современных автомобилях получили однодисковые сухие сцепления.

Однодисковым сцеплениемназывается фрикционная муфта, в которой для передачи крутящего момента применяется один ведомый диск.

Однодисковое сцепление (схема 2, а) состоит из ведущих и ведомых деталей, а также из деталей включения и выключения сцепления.

Схема 1 – Однодисковое фрикционное сцепление

а – включено; б – выключено; 1 – кожух; 2 – нажимной диск; 3 – маховик; 4 – ведомый диск; 5 – пластина; 6 – пружина; 7 – подшипник; 8 – педаль; 9 – вал; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – рычаг

УСТРОЙСТВО И РАБОТА: Ведущими деталями являются маховик 3 двигателя, кожух 1 и нажимной диск 2, ведомыми – ведомый диск 4, деталями включения – пружины 6, деталями выключения – рычаги 12 и муфта с подшипником 7.

Кожух 1 прикреплен болтами к маховику. Нажимной диск 2 соединен с кожухом упругими пластинами 5. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении при включении и выключении сцепления. Ведомый диск 4 установлен на шлицах первичного (ведущего) вала 9 коробки передач.

Сцепление имеет привод, в который входят педаль 8, тяга 10, вилка 11 и муфта с выжимным подшипником 7.

При отпущенной педали 8 сцепление включено, так как ведомый диск 4 прижат к маховику 3 нажимным диском 2 усилием пружин 6. Сцепление передает крутящий момент от ведущих деталей к ведомым через поверхности трения ведомого диска с маховиком и нажимным диском. При нажатии на педаль 8 (схема 2, б) сцепление выключается, так как муфта с выжимным подшипником 7 перемещается к маховику, поворачивает рычаги 12, которые отодвигают нажимной диск 2 от ведомого диска 4. В этом случает ведущие и ведомые детали сцепления разъединены, и сцепление не передает крутящий момент.

Однодисковые сцепления просты по конструкции, дешевы в изготовлении, надежны в работе, обеспечивают хороший отвод теплоты от трущихся поверхностей, чистоту выключения и плавность включения. Они удобны в обслуживании при эксплуатации и ремонте.

В однодисковых сцеплениях сжатие ведущих и ведомых деталей может производиться несколькими цилиндрическими пружинами, равномерно расположенными по периферии нажимного диска. Оно также может осуществляться одной диафрагменной пружиной или конической пружиной, установленной в центре нажимного диска.

2.


Рисунок 2-. Схемы передачи крутящего момента трехвальной четырехсту­пенчатой коробки передач на разных передачах:

.а - I передача; 6 — 11 передача; в — III передача; г — IV (прямая) передача; д — задний ход; е — зацепление шестерен при включении заднего хода; 1 — первич­ный вал; 2 — ведущая шестерня постоянного зацепления первичного пала; 3 — | синхронизатор включения III и IV передач; 4 — ведомая шестерня III передачи; 5- ведомая шестерня II передачи; 6 — синхронизатор включения II и I передачи; 7 — ведомая шестерня 1 передачи; 8 — ведомая шестерня заднего хода: 9 — вторичный вал; 10 — стенка картера; 11 — ведущая шестерня заднего хода; 12 — ведущая шестерня I передачи; 13 — ведущая шестерня II передачи; 14 — веду­щий шестерня III передачи; 1.5 — ведомая шестерня промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — промежуточная шестерня заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента трехвальной четырехступенчатой коробки передач при переключении передач приведены на рис. 1, а—е. При включении первой передачи (рис. 2, а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, постоянно находящую­ся в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, будет передаваться через шестерни 12 и 7 постоянного зацепления и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на вторич­ный вал 9 коробки передач. При включении второй передачи муфта синхронизатора сдви­- гается в противоположную сторону (рис. 2, б) и соединяется с шестерней 5, через которую в этом случае и передается крутя­- щий момент.. Включение третьей (рис. 2, в) и четвертой (прямой) передачи (рис. 2, г) производится аналогично включению первой и вто­рой передач. Включение передачи заднего хода (рис. 2, д) осуществляется пе­ремещением вперед промежуточной шестерни 17 (рис. 2, е) пере­дачи заднего хода, которая одновременно входит в зацепление с шестернями И и 8 соответственно промежуточного и вторичного валов. Крутящий момент в этом случае передается от первичного вала 1 на шестерню 11, промежуточную шестерню 17 и от нее через шестерню 8 на вторичный вал 9, который будет вращаться в обрат­ную сторону, обеспечивая движение автомобиля задним ходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: