Р1 = Рдв
ηм
ηпк
(1)
P1 = 1500
0.98
0.96 = 1411.2
P1 - мощность на первом валу, Вт.
Рдв - мощность двигателя.
ηм - потери в муфте.
ηпк - значения КПД подшипника качения.
Р2 = Р1
ηзп
η пк
(2)
Р2 = 1411.2
0.95
0.99 = 1327.2336
Р2 – мощность на втором валу, Вт.
ηзп – КПД закрытой передачи.
Ррм = Р2
ηоп
ηпс
(3)
Ррм = 1327.2336
0.93
0.99 = 1221.98398
Ррм – мощность рабочей машины, Вт.
ηоп – КПД открытой передачи.
ηпс –
1.2 Расчет частоты вращения на валах n
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ |
nном = 1415
(4)
nном – частоты вращения, об/мин.
n1 = nном
(5)
n1 = 1415
n1 – частота вращения первого вала, об/мин.
n2 = 
(6)
n2 = 
n2 - частота вращения второго вала, об/мин.
n1 – частота вращения первого вала, об/мин.
uзп –
nрм = 
(7)
nрм = 
nрм – частота вращения рабочей машины, об/мин.
uоп –
1.3 Рассчитываем угловую скорость ω
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ |
ωном = 
(8)
ωном = 
ωном – номинальная угловая скорость, 1/с.
π - 3.14
ω1 = ωном
(9)
ω1 = 148.1
ω1 - угловая скорость на первом валу, 1/с.
ω2 = 
(10)
ω2 = 
ω2 - угловая скорость на втором валу, 1/с.
ωрм = 
(11)
ωрм = 
ωрм – угловая скорость на рабочей машине, 1/с.
1.4 Рассчитываем вращающий момент Т
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ |
Тдв = 
(12)
Тдв = 
Тдв – вращающий момент на двигателе, Н
м.
Рэл.дв – мощность двигателя, Вт.
n Эл. дв. – частота вращения.
Т1 = Тдв
ηм
ηпк

(13)
Т1 = 10123.6749
0.98
0.96 = 9524.35334
Т1 – вращающий момент на первом вале, Н
м.
Т2 = Т1
uзп
ηзп
ηпк
(14)
Т2 = 9524.35334
2.0
0.96
0.96 = 17555.2881
Т2 – вращающий момент на втором вале, Н
м.
Трм = Т2
uоп
ηоп
ηпс
(15)
Трм = 17555.2881
5
0.93
0.98 = 92495.604
Трм – вращающий момент на рабочей машине, Н
м.
3. Расчеты цилиндрической передачи.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ |
3.1. Выбор материала и термической обработки.
Материал для изготовления зубчатых колес выбираем 40Х.
Для повышения механических характеристик материалы колес подвергают термической обработке – улучшению.