Находим мощность на валах Р

Р1 = Рдв ηм ηпк

(1)

P1 = 1500 0.98 0.96 = 1411.2

P1 - мощность на первом валу, Вт.
Рдв - мощность двигателя.
ηм - потери в муфте.

ηпк - значения КПД подшипника качения.

Р2 = Р1 ηзп η пк

(2)

Р2 = 1411.2 0.95 0.99 = 1327.2336

Р2 – мощность на втором валу, Вт.

ηзп – КПД закрытой передачи.

Ррм = Р2 ηоп ηпс

(3)

Ррм = 1327.2336 0.93 0.99 = 1221.98398

Ррм – мощность рабочей машины, Вт.

ηоп – КПД открытой передачи.

ηпс

1.2 Расчет частоты вращения на валах n

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ

nном = 1415

(4)

nном – частоты вращения, об/мин.

n1 = nном

(5)

n1 = 1415

n1 – частота вращения первого вала, об/мин.

n2 =

(6)

n2 =

n2 - частота вращения второго вала, об/мин.

n1 – частота вращения первого вала, об/мин.

uзп

nрм =

(7)

nрм =

nрм – частота вращения рабочей машины, об/мин.

uоп

1.3 Рассчитываем угловую скорость ω

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ

ωном =

(8)

ωном =

ωном – номинальная угловая скорость, 1/с.

π - 3.14

ω1 = ωном

(9)

ω1 = 148.1

ω1 - угловая скорость на первом валу, 1/с.

ω2 =

(10)

ω2 =

ω2 - угловая скорость на втором валу, 1/с.

ωрм =

(11)

ωрм =

ωрм – угловая скорость на рабочей машине, 1/с.

1.4 Рассчитываем вращающий момент Т

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ

Тдв =

(12)

Тдв =

Тдв – вращающий момент на двигателе, Н м.

Рэл.дв – мощность двигателя, Вт.

n Эл. дв. – частота вращения.

Т1 = Тдв ηм ηпк

(13)

Т1 = 10123.6749 0.98 0.96 = 9524.35334

Т1 – вращающий момент на первом вале, Н м.

Т2 = Т1 uзп ηзп ηпк

(14)

Т2 = 9524.35334 2.0 0.96 0.96 = 17555.2881

Т2 – вращающий момент на втором вале, Н м.

Трм = Т2 uоп ηоп ηпс

(15)

Трм = 17555.2881 5 0.93 0.98 = 92495.604

Трм – вращающий момент на рабочей машине, Н м.

3. Расчеты цилиндрической передачи.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КГПКО. 13040406. 21ОГР ПЗ

3.1. Выбор материала и термической обработки.

Материал для изготовления зубчатых колес выбираем 40Х.

Для повышения механических характеристик материалы колес подвергают термической обработке – улучшению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: